В Центре исследований и разработок компании GAC в Гуанчжоу (GAC R&D Center) прошел ежегодный GAC Tech day. Автопроизводитель похвастался новыми твердотельными аккумуляторными батареями со значительно улучшенными характеристиками — повышенной мощностью (+52%) и плотностью энергии (+50%), — а также системой автономного вождения Garcia.
Последняя вместо высокоточных карт использует искусственный интеллект для анализа ситуации на дороге, считывания сигналов светофоров и даже для предугадывания действий соседей по потоку. После прохождения всех этапов тестирования и «обучения» Garcia должна появиться на серийных электромобилях Aion Hyper в 2026 году.
Также представители GAC поделились планами развития компании в России, где ее доля пока еще ничтожно мала (0,2% в 2023 году по данным АЕБ) в сравнении с 10% рынка, которые автопроизводитель сейчас занимает у себя дома в Поднебесной.
Выйдя на российский рынок в 2018 году, марка GAC до настоящего момента прилагала на нем мало усилий для продвижения и развития, что сделало ее слабой перед конкурентами, рассказали в GAC. Однако автопроизводитель из Гуанчжоу намерен исправить эту ситуацию в обозримом будущем.
Если за весь 2023 год бренд продал в России всего 2621 новый автомобиль по данным АЕБ, то на текущий перед китайской маркой стоит куда более амбициозная задача — увеличить сбыт в нашей стране более чем в 10 раз. По словам представителей компании план фирмы на 2024 год составляет 30 000 машин.
В текущем году в России должны появиться сразу две новые модели GAC. Первым на рынок выйдет компактный кроссовер GS3, который должен составить конкуренцию паркетникам Tiggo 4 Pro и Geely Coolray. Ожидается, что его премьера состоится уже совсем скоро.
Вторым автомобилем, который дебютирует в линейке GAC в России до конца 2024 года, станет более крупный паркетник GS4 Max. Он пока еще новинка даже для внутреннего рынка Поднебесной: построенный на новой глобальной платформе кроссовер появился в продаже у китайских дилеров совсем недавно.
До последнего момента альтернативой этой модели для России был сопоставимый с GS4 Max кроссовер GAC Emkoo — тоже достаточно свежая и интересная машина, продаваемая с конца 2022 года.
Однако, по данным Авто Mail.ru, выбирая между этими двумя паркетниками, в компании все же склоняются к поставкам в Россию именно GS4 Max, как более актуального для нашего рынка. Его премьеру мы ожидаем в четвертом квартале этого года.
Дабы многократно увеличить продажи новых машин в России, GAC удвоит количество транзитных складов для ввозимых автомобилей. Помимо уже имеющегося в Москве, в этом году будет открыт второй склад — в Санкт-Петербурге.
Также фирма собирается увеличить число каналов поставки машин в Россию. Если пока это была только железная дорога, то вскоре новые авто поедут к нам еще и морским путем.
По словам представителей GAC изучаются возможности поставки к нам и других новых моделей. Специалисты уже анализируют потребности российского рынка и запросы местных покупателей. Фирма приступила к тестированию десяти своих моделей, чтобы выяснить, как они поведут себя в условиях сурового климата. В частности на морозе зимой.
Среди преимуществ своих моделей перед ближайшими конкурентами в GAC называют высокое качество, ответственный подход к контролю производства и сборки. Опыт в этих направлениях фирма обрела за годы совместной работы с крупнейшими мировыми автопроизводителями. В частности, с «Тойотой». В компании говорят, что GAC по этой причине иногда называют китайской «Тойотой».
В GAC также рассказали о перспективах создания моделей специально для российского рынка и локализации их производства на мощностях заводов, освободившихся после ухода мировых брендов. Разработку авто только для нашей страны китайцы в данный момент называют невыгодной. Однако, понимая всю сложность продажи у нас кроссоверов без полного привода и «теплых опций», размышляют о том, как учесть эти нюансы.
Что же касается освоения свободных производственных мощностей, то в GAC об этом пока лишь только рассуждают. Ведь несмотря на желание локализовать выпуск машин у нас в стране, автопроизводителю важно учитывать сложную политическую и экономическую обстановку в мире, а также свои интересы на других рынках.