В прошлом году на российском автозаводе «прописалась» еще одна марка — на калининградском Автоторе началась крупноузловая сборка китайских машин компании BAIC. Причем сразу нескольких моделей! Тест-драйв внедорожника BAIC BJ40 мы уже провели, а следующим в редакцию Авто Mail.ru попал кроссовер BAIC X55. Что это за зверь и почему он до сих пор находится в категории экзотичных?
BAIC X55: что это за машина
История компании BAIC заслуживает отдельного упоминания — дело в том, что в 1958 году в Пекине основали фирму BAW (Beijing Automotive Works), которая выпускала… лицензионные советские «Волги», ГАЗ-21! Перезагрузка случилась в 2010-м. И вот перед нами — кроссовер BAIC с российским VIN. Неожиданный разворот судьбы.
В самом Китае этот кроссовер продается с 2022 года под названием Beijing Mofang (поэтому на кузове есть только один маленький шильдик BAIC). Beijing — это Пекин, а Mofang переводится как «кубик Рубика»! Непонятно, что в этой машине должно перекликаться со всемирно известной головоломкой — ячейки в светодиодной оптике или, может, палитра цветов кузова, где есть яркие желтый и красный оттенки? Так или иначе, у нас он продается под безликим индексом X55.
Внешность отторжения не вызывает — кроссовер длиной 4620 мм (примерно, как Toyota RAV4 и Nissan X-Trail) радует отсутствием вычурных деталей, на контрастной черной крыше хорошо видна хромированная «сабля». А «прищуренные» светодиодные фары напоминают о маске «Железного человека». Особенно в красном цвете!
BAIC X55: какие у него опции
Много красного — и в салоне (есть и более консервативные расцветки). Например, эффектные кресла с интегрированными подголовниками. Стилизация под спортивные сиденья, конечно, будет греть душу владельцу, но по факту это имитация — недостает боковой поддержки, да и профиль слишком плоский. А яркие вставки в дефлекторах системы вентиляции состыкованы неидеально — и это бросается в глаза.
Главная дизайнерская «фишка» интерьера — центральный тоннель, верхняя часть которого не соединяется с передней панелью. Эргономических преимуществ у такого решения нет, но выглядит и правда эффектно. Жаль, что в салоне практически отсутствуют аппаратные кнопки — почти все действия осуществляются с помощью сенсорного экрана, либо барабанчиками на руле. А «аварийку» и вовсе упрятали на… потолок!
Мультимедийный комплекс можно похвалить разве что за понятную логику расположения меню, но в остальном система слабовата по современным меркам — экран простой, изображение с камер кругового обзора оставляет желать лучшего. Нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, только «корявый» протокол CarbitLink.
С адаптацией к российским условиям пока тоже не все гладко — хоть и выпускают BAIC X55 в Калининграде, но у него есть подогрев только передних сидений. И над этим вопросом работают, так что в ближайшем будущем пакет «теплых» опций станет более полноценным. К примеру, в моделях BAIC U5 Plus и X35 Plus уже появились обогреваемые форсунки стеклоомывателя и бачок емкостью 5 литров.
BAIC X55: характеристики кроссовера
Привод у X55 — только передний, что, впрочем, типично для большинства китайских кроссоверов. Под капотом — четырехцилиндровая «полторашка», что вроде тоже не должно удивлять, но это первый китайский мотор, где установлен турбонагненатель с изменяемой геометрией. Характеристики BAIC X55 неплохи для такого объема двигателя — 177 л.с., 300 Н∙м, при этом производитель официально разрешает заправлять его бензином «Аи-92».
С места X55 срывается без драматичных задержек — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями настроен на удивление адекватно, но на мокром асфальте тут же срабатывает противобуксовочная система — с погодой во время тест-драйва BAIC X55 нам не повезло, поэтому проводить замеры динамики было бесполезно. В заявленные 7,8 секунды до сотни не верится, но 8 «с копейками» уже не выглядят плодом воспаленной фантазии — едет X55 действительно напористо.
И можно было бы даже отнести его к категории «драйверских» кроссоверов, но всю охоту ехать быстро отбивает рулевое управление. Подъезжаю к наизусть знакомому участку извилистой дороги, поворачиваю «баранку» и… откровенно удивляюсь стремительно улетучившейся обратной связи! Руль «пустеет» настолько, что едешь даже не на ощупь, а «по глазам». К этому привыкаешь, но осадочек остается.
Хотя в остальном BAIC X55 неплох — плавность хода не заставляет подпрыгивать на люках и стыках, при этом кроссовер не слишком-то раскачивается на волнах. Тормоза (с поправкой на зиму) — тоже без нареканий. Шум от шин, конечно, проникает в салон, но до дискомфортного уровня не доходит.
Сколько стоит BAIC X55
Предусмотрено всего две комплектации — Comfort и Elite. Но покупка стартовой версии за 2 950 000 рублей не имеет никакого смысла, потому что до флагмана нужно доплатить 300 тысяч, и в эту сумму входит огромный набор дополнительного оборудования!
Судите сами: передние сиденья с электроприводами регулировок, подогревом (да-да, он отсутствует в базовой комплектации) и вентиляцией, кожаный салон, панорамная крыша, 19-дюймовые колеса вместо «18-шек».
Также появляются боковые подушки безопасности и надувные шторки (в «базе» их всего две), сигнализация, электропривод двери багажника, набор ассистентов водителя, камеры кругового обзора, атмосферная подсветка интерьера, беспроводная зарядка и панорамная крыша.
Но пока BAIC X55 редко попадается на дорогах, хотя продается уже больше полугода. И виной этому не только небольшие объемы производства, но и то, что хорошо раскрученные конкуренты завлекают еще и ценами. Переднеприводный Geely Atlas с 200-сильным мотором стоит от 3,2 миллиона, а флагманский Jetour X70 Plus можно купить за 3 299 900 рублей.
Добавьте еще 200 тысяч — и в качестве альтернативы появляются крупные Chery Tiggo 8 Pro и Geely Okavango. А за 3 349 000 рублей можно купить кроссовер Haval F7 в топ-комплектации Tech Plus, и при этом у него будут 2-литровый двигатель и полный привод.
Оценки по итогам тест-драйва BAIC X55
Ниже приведены оценки кроссовера BAIC X55 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
BAIC X55 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 6 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 6 |
Простор салона | 7 |
Шумоизоляция | 7 |
Плавность хода | 6 |
Багажник | 6 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 6 |
Мультимедиа | 5 |
Оснащение | 7 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
Сумма баллов | 81 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 67,5 |