
Об этом в рамках пресс-конференции, посвященной московскому автосалону RIAS 2024, рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин, передает корреспондент «Известий» 27 марта.
«Мощность китайского автопрома составляет порядка 30 млн автомобилей в год, хотя выпускают они 24−25 млн машин. Китайские компании будут всячески стремится на наш рынок и продать как можно больше машин. […] Я уверен, что через несколько лет из всех этих 60 брендов останется всего 10−20», — сказал глава РОАД.

Как рассказал Подщеколдин, в 2021 году на рынке РФ официально были представлены четыре российских бренда легковых авто, 14 китайских и 42 автобренда из других стран. На следующий год после массового ухода из РФ западных производителей осталось 16 брендов (11 китайских и 5 российских). В 2023-м количество марок выросло до 27 (20 китайских и 7 российских). По состоянию на начало текущего года на российском рынке официально представлено 30 китайских автобрендов и семь российских.
По данным РОАД, продажи новых автомобилей в январе-феврале этого года выросли на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 201,3 тыс. единиц. Из них 68,5 тыс. машин — российские (34%), 113,2 тыс. ед. — китайские (56%), и 19,6 тыс. ед. — машины марок других стран (10%).