После того, как на арендованных площадях завода ПСМА Рус под Калугой перед Новым годом была собрана пилотная партия из 48 кроссоверов Citroen C5 Aircross, компания «Автомобильные технологии» приступила к выпуску товарных машин.
Уже скоро они появятся в салонах дилеров по всей стране. Официальный старт производства таких паркетников был дан на этой неделе в индустриальном парке «Росва» в Калужской области.
Как и сколько собирают
На конвейере предприятия автомобили собирают из китайских машинокомплектов методом SKD 4. Это самая технологически сложная из четырех подкатегорий крупноузловой сборки, при которой на предприятие поставляют «голые» окрашенные кузова новых машин, плюс все необходимые для окончательной сборки узлы и детали. Со стороны это выглядит так же, как сборка машин на производстве полного цикла.
При нынешнем темпе и загрузке с конвейера каждый час сходят два готовых автомобиля. Загрузку и скорость сборочной линии можно увеличить, и тогда она будет выдавать до 6−8 машин ежечасно. По словам директора по стратегическому развитию ООО «Автомобильные технологии» Павла Безрученко сейчас предприятием закуплена сотня машинокомплектов для сборки C5 Aircross.
Когда, где и почем будут продавать
К реализации рестайлинговых паркетников российской сборки в нашей стране, помимо автосалонов Citroen, также планируют подключить дилеров Fiat и Opel. Суммарно это 42 дилерских центра. Официальный старт продаж французского кроссовера намечен на 17 мая этого года.
Россиянам новинка будет предлагаться за 4 299 000 рублей в единственной фиксированной комплектации Feel. Покупатели смогут выбрать только цвет машины. Их обещано четыре: «Белый перламутр» (Blanc Nacre), «Синий металлик» (Eclipse Blue), «Красный металлик» (Rouge Elixir) и «Серый металлик» (Gris Platinum). Отделка салона без вариантов — серая и синяя искусственная кожа в сочетании с серой алькантарой.
Что за комплектация Feel
Собранные в Калуге паркетники будут предлагаться только с одним уровнем оснащения, который нельзя дополнить и изменить. В уже знакомой российским автомобилистам иерархии комплектаций «Ситроена» Feel считается средней из трех возможных (Live, Feel и Shine).
Однако сейчас ее позиционируют как хорошо укомплектованную базовую. К слову в Европе у французов уже действует иная градация уровней оснащения — You, Plus и Max.
У российских кроссоверов Citroen за 4,3 млн рублей, помимо эффектной внешности и подвески Advanced Comfort, гарантированно будут:
- электрорегулировки, подогрев и массаж передних кресел
- память настроек водительского кресла
- индукционная зарядка для смартфона
- цифровая приборная панель 12,3"
- новая русифицированная мультимедиа с Bluetooth 10"
- 4 камеры кругового обзора
- передние и задние парктроники
- электропривод дверцы багажника
- бесключевой доступ
- 2-зонный климат-контроль
- круиз-контроль с ограничителем скорости
- 6 подушек безопасности
- система предупреждения усталости водителя
Нюансы оснащения
Представленному исполнению Feel пока не хватает полного пакета «Теплых опций». Сейчас для модели заявлены только обогревы заднего стекла, передних сидений и боковых зеркал. Впрочем, к следующей зиме «Автомобильные технологии» надеются решить эту непростую задачу и дополнить модель подогревами, которых сейчас недостает задним сиденьям, рулю и лобовому стеклу.
Сложность состоит в том, что этот функционал конструктивно не заложен в Citroen C5 Aircross ни для каких рынков сбыта. Другой особенностью машины является отсутствие встроенной системы навигации. Вместо нее к старту продаж мультимедийку кроссовера планируют дополнить протоколами Apple CarPlay и Android Auto для использования навигации смартфона.
Конструктивные особенности
Дореформенный C5 Aircross когда-то продавался в России с двумя «турбочетверками» на выбор: бензиновой 1.6 (181 л.с.) и дизельной 2.0 (177 л.с.). Если последнюю можно было купить 8-ступенчатым «автоматом», то первую — только с 6-ступенчатым. Собираемый теперь в России рестайлинговый C5 Aircross предложат с безальтернативной 175-сильной бензиновой наддувной «четверкой» 1.6 и 8-ступенчатым «автоматом».
Также особенностью дореформенной машины было разделенное на регулируемые, складываемые и снимаемые независимо друг от друга три задних сиденья, как в «каблуке» Citroen Berlingo. У обновленного кроссовера калужской сборки теперь на втором ряду более комфортный и привычный диван с подлокотником, складываемый в соотношении 60/40. В компании говорят, что эта замена обусловлена в том числе простотой сборки, комплектации и изготовления нынешнего варианта по сравнению с прошлым.
Про адаптацию и гарантию
Перечень изменений в автомобилях, предназначенных для российского рынка, невелик. Помимо интеграции модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» и русификации приборки с мультимедийкой, это полимерная защита картера. В «Автомобильных технологиях» заверили, что она хоть и уступает стальной по прочности, но крепче обычного пластикового «пыльника».
Если для продаваемых у нас сейчас дилерами Citroen «параллельных» новых машин гарантия составляла 2 года или 100 000 км пробега, то для собираемых в Калуге кроссоверов она увеличена до 3 лет или тех же 100 000 км пробега. Межсервисный интервал для новинки составляет 10 000 км.