Будем объективны: затертое «лобовое» ухудшает обзорность, что является непозволительной роскошью на темной российской дороге, а также портит внешний вид машины и существенно снижается ее остаточную стоимость. Замена — недешевое удовольствие, так что все больше автовладельцев обращает внимание на услугу по полировке лобового стекла. Мол, дешево и сердито. Звучит привлекательно, но у метода есть свои недостатки.
Сервисы по восстановлению всего и вся в автомобильном сегменте набирают обороты и уже покрывают фактически все потребности отечественного водителя: недостаток фирменных запчастей уже решен и с помощью завоза феноменального количества аналогов, и с открытием на государственном уровне целых предприятий, занимающихся «реновацией» узлов и агрегатов. Привести автомобиль в чувство можно буквально в любом микрорайоне, даже от дома далеко уезжать не придется. Среди сотен предложений по детейлингу, проточке тормозных дисков, ревизии суппортов, переборке двигателей и коробок, появились и совсем уж диковинные: например, восстановление лобового стекла.
С трещинами и сколами умели обращаться и ранее — их засверливали и заливали под давлением специальными составами, предупреждая развитие, а вот восстановление светопропускаемости и обзорности — это новенькое. Описание операции звучит привлекательно: снимем верхний, посеченный камнями и песком слой, заполируем, и будете блистать и наслаждаться. С учетом стоимость нового стекла — особенно, если речь идет об оригинале или качественном аналоге, а не кривой поделке — более чем актуальная услуга. Но что же получается на практике?
Любая полировка, будь-то кузовной элемент, фонарь или стекло, подразумевает на начальной стадии снятие верхнего слоя мелким абразивом: «шкуркой» с градацией 1500−2000 мастер заматует реставрируемую деталь, а потом полировальной машиной со специальным составом восстановит зеркальный блеск. Без предварительной обработки операция эффекта не даст, скорее наоборот: царапины и прочие повреждения будут еще лучше видны. Поэтому матовать придется обязательно. Именно в этом кроется «темная сторона» восстановления лобового стекла.
Стекло — крайне твердый материал, так что работать «по мокрому», то есть шкурить, поливая поверхность водой, не получится — операция займет слишком много времени. Делать будут «на сухую», снимая верхний слой машинкой: сначала крупным абразивом, потом — мелким. И снимут достаточно много. Но снимая верхний слой триплекса, оказываем сами себе «медвежью услугу»: внутри стекло уже не столь твердое, оно легко поддается внешнему воздействию и красиво выглядит лишь считанные месяцы. И очень быстро затирается дворниками буквально до непроглядной пелены. А полировать до бесконечности — нельзя.
Полировка лобового стекла пришла из мира предпродажной подготовки, когда клиент «покупает глазами», а машина должна произвести впечатления в момент первого знакомства. Дальнейшая ее судьба продавца уже не интересует, поэтому он запросто пойдет на улучшение визуальной составляющей в ущерб дальнейшей эксплуатации. По своей сути «обновление триплекса» — это своеобразный обман покупателя, который видит новое стекло, считая в уме сэкономленные деньги, но уже через считанные недели встает в очередь на замену, поскольку через «лобовое» уже и дороги-то не видно! А обвинить некого — это полноценные следы эксплуатации, которые таковыми будут признаны любым судом.
Перекупщиков и автосалоны понять сложно, но можно: их дело — продать. Но идти на подобную процедуру по своей воле, платить за нее — посредственное решение, которое представляет собой не решение проблемы, а пролонгацию ее решения. По сути — отсрочку, но платную. Столкнувшись с необходимостью замены затертого и посеченного лобового стекла, нужно искать не способы его восстановления, а лучшее предложение по установке нового: СТО и даже официальные дилеры регулярно проводят соответствующие акции, позволяя, например, купить дорогое стекло, но не платить за его установку. Одним словом, «триплекс» не ремонтопригоден в полной мере, любые операции над ним — перекладывание с больной головы на здоровую, а «модные детейлинги» — это коммерческая организация, первостепенная цель которой — приносить доход. Чудес не бывает.