История знает немало автомобилей, которые стали результатом того, что руководители позволили своим дизайнерам и инженерам ничем себя не ограничивать. Давайте на минутку оглянемся назад и вспомним несколько самых технически сложных для своего времени автомобилей.
Mercedes-Benz S-Класс (W140)
Mercedes пошел ва-банк при разработке W140. Для начала 1990-х это было просто невообразимо. Mercedes-Benz S-Класс был одной из первых моделей бренда, получивших электрическую архитектуру CAN-шины. W140 имел самовыравнивающуюся подвеску, а также гидропневматическую адаптивную систему демпфирования, а также был первым «Мерседесом», оснащенным GPS-навигацией и системой голосового управления.
Но все это оказалось слишком дорогостоящим. Расходы на программу разработки W140 сильно превысили бюджет.
Subaru SVX
Одним из самых смелых японских автомобилей начала 1990-х годов был Subaru SVX. Его дизайн был вдохновлен авиацией. 3,3-литровый двигатель был самым большим двигателем Subaru, когда-либо производившимся в то время. Мотор получил четыре клапана на цилиндр, последовательную систему впрыска топлива с двумя распылительными форсунками и компьютеризированную систему управления свечами зажигания с платиновыми наконечниками.
Subaru предложил SVX с двумя различными системами полного привода — ACT-4 и VTD.
BMW i8
BMW i8 стал первым автомобилем с лазерными фарами в США. Они не только требовали одобрения NHTSA и FDA, но и стоили 6300 долларов и были в 1000 раз ярче и интенсивнее светодиодных ламп.
Самой сложной особенностью BMW i8 стала подключаемая гибридная силовая установка. BMW соединила 228-сильный турбированный рядный двигатель с двумя электромоторами и литий-ионным аккумулятором мощностью 7,1 кВт*ч. В результате получилось в общей сложности 357 лошадиных сил.
Koenigsegg Regera
Каждый суперкар Koenigsegg кажется экстремальным. Но Regera стала автомобилем, который пошел ва-банк. Всего было выпущено 80 экземпляров, каждый из которых стоил 1,8 млн долларов. Гибридная силовая установка обеспечивала мощностью 1797 л.с.: 5,0-литровый V8 развивал 1100 л.с., а три электромотора — оставшиеся 697 л. с.
В дополнение к регулируемым аэродинамическим крыльям и широкому использованию углеродного волокна и титана, Koenigsegg также разработал трансмиссию специально для Regera. Называется она Koenigsegg Direct Drive (KDD). Это коробка передач с фиксированной передачей с одной скоростью. Гидравлическая муфта позволяла соединяться и отсоединяться от карданного вала двигателя в зависимости от скорости вращения.
Porsche 959
Porsche 959 представлял собой воплощение инженерного совершенства компании. Также это один из самых технологически продвинутых дорожных автомобилей своего времени.
Помимо 444-сильного шестицилиндрового двигателя и уникальной системы полного привода, 959-й имел специальную шестиступенчатую механическую коробку передач с расположенной выше первой шестерней. Однако самой впечатляющей и сложной частью 959-го были «бортовые» компьютеры. В машине их было семь, и каждый управлял турбиной, подвеской и другими системами. Говорят, что каждый такой блок управления стоил 10 000 долларов.
Aston Martin Lagonda
Aston Martin утверждает, что на постройку одной Lagonda требовалось 2200 человеко-часов. Помимо мастерства, которое было вложено в создание автомобиля, сложная электроника «Лагонды» играла очень большую роль.
Когда автомобиль только дебютировал, у него было сенсорное управление и цифровая приборная панель. Более поздние модели покончили с таким управлением, но цифровая приборная панель осталась.
McLaren P1
McLaren P1 считается прямым преемником легендарного McLaren F1. Легко понять почему. Технологии и инженерия, которые легли в основу этого гиперкара, были достойны флагмана, и он успешно продолжил наследие Формулы-1 в области характеристик.
В дополнение к 3,8-литровому V8 McLaren P1 также имел заднюю батарею мощностью 4,7 кВт*ч, которая позволяла проехать 10 километров на электротяге. Аэродинамика также была впечатляющей. McLaren P1 имел систему снижения лобового сопротивления, а также сложное регулируемое заднее антикрыло.
Lexus LS 600h L
Мощность и экономичность в одном флаконе — невообразимое сочетание, но именно это рекламировал Lexus, когда представил гибридную версию своего флагманского седана LS в 2008 году. Lexus LS 600h L был самым дорогим автомобилем в Японии в то время и одной из самых сложных моделей марки.
Используя технологию Toyota Hybrid Synergy Drive, к 5,0-литровому V8 LS был присоединен электромотор мощностью 221 л.с. В итоге общая мощность силовой установки составляла 438 л.с. Кроме того, автомобиль получил сложную трансмиссию и систему полного привода.
В Lexus также хотели, чтобы автомобиль был очень тихим, поэтому инженеры доработали зубья трансмиссии с невероятной точностью, так что даже самые крошечные детали не издавали ни звука, ни вибрации.
Cadillac Allanté
«Алланте» занимает в этом списке почетное место только из-за того, насколько сложным был его производственный процесс. В конце 1985 года GM подписала контракт на 100 миллионов долларов с авиакомпаниями Alitalia и Lufthansa Airlines. Таким образом, компания могла приступить к одному из самых сложных и неэффективных процессов сборки, который можно было себе представить. Весь этот процесс назывался «воздушным мостом Алланте» и считался самой длинной производственной линией в мире.
Allanté был разработан и изготовлен в итальянском Турине компанией Pininfarina, которая заключила с Cadillac контракт на производство кабриолетов. Затем кузова отправлялись в аэропорт Турина, а оттуда специально оборудованные «Боинги-747» доставляли недостроенный «Алланте» в Детройтский Международный аэропорт имени Коулмена А. Янга. Оказавшись там, грузовики разгружались и отвозили кузова на сборочный завод GM.
Volkswagen Touareg V10 TDI
Одних только рассказов о V10 TDI достаточно, чтобы вызвать кошмары. От пневмоподвески с электронным управлением и четырехзонного климат-контроля до одной из двух батарей, расположенных под водительским сиденьем, это песня сирены автомобиля: дразняще соблазнительная, но опасная.