ЦБ провел анализ и объяснил сложности с обслуживанием китайских машин в России

С обслуживанием китайских автомобилей в России возникли трудности. Такой вывод сделал Центробанк в мартовском докладе «Региональная экономика: комментарии ГУ».

По данным регулятора, китайские бренды продолжают наращивать свое присутствие на российском рынке. Но отечественные дилеры, работающие с брендами из КНР, говорят о дефиците запчастей и проблемах с их поставками. Автосервисы отмечают сложности при заказе деталей для ремонта, так как китайские автопроизводители либо вообще не предоставляют каталоги, выпускают их на родном языке.

— Для официально представленных на российском рынке брендов трудностей с обслуживанием меньше, при этом отмечаются проблемы с логистикой, — уточнили в Центробанке.

Эксперты уверены, что дальнейшее увеличение спроса возможно при росте доходов россиян и автокредитования, расширении господдержки (льготного автокредитования, лизинга и госзакупок), а также решении проблем с обслуживанием автомобилей.

Напомним, ранее владельцы завезенных частных образом в Россию китайских автомобилей столкнулись с проблемами при их ремонте. Заводской гарантии такие машины не подлежат, а некоторые официальные дилеры отказываются обслуживать их даже за деньги.

Виктория Чернышева