Большой шинный тест: какие покрышки выбрать на лето

Рассказываем, какие летние шины для легкового автомобиля стоит купить в этом сезоне

Специалисты проекта Tyre Reviews протестировали на полигоне 13 летних шин 205/55 R16. Все испытания проходили на переднеприводном Volkswagen Golf. В этом тесте мы узнаем, какие летние шины являются лучшими на рынке.

youtube.com/@tyrereviews
Источник: youtube.com/@tyrereviews

Эксперты проверили 13 комплектов шин, среди которых Continental, Michelin, Hankook, Pirelli, Bridgestone, Vredestein, Kumho, Toyo, Nankang и другие.

Шины премиум-класса также называют комфортными или высокоэффективными, но как бы их ни называли, это покрышки, которые большинство людей используют изо дня в день на своих обычных, а не спортивных автомобилях. Главных фокус таких шин - высокий уровень безопасности на любом покрытии, хороший уровень комфорта, низкий уровень шума и расхода топлива.

Испытания шин на мокром асфальте

Самая дешевая шина в тесте — Doublecoin. Она оказалась катастрофически плоха с точки зрения сцепления с дорогой, управляемости и обратной связи. Nankang тоже был довольно плох. Покрышки этой фирмы обладают лучшим сцеплением с дорогой, чем Doublecoin, но у этой шины была гораздо большая избыточная поворачиваемость, чем у любой другой.

Испытания шин на мокром асфальте
Источник: youtube.com/@tyrereviews

Теперь, когда эти две шины ушли с дороги, все остальные покрышки варьируется от хорошего до превосходного как в плане сцепления, так и субъективного восприятия.

Шины GT Radial, возможно, и не были самыми быстрыми в группе, но субъективно они продемонстрировали прекрасную управляемость и предсказуемый баланс.

В битве старых школьных марок среднего класса — Falken, Kumho, Toyo, Vredestein — именно Vredestein показали лучшие результаты. Эти покрышки имеют огромное преимущество в дисциплине «сцепление с дорогой». При этом самую азартную управляемость показали шины Toyo.

Испытания шин на мокром асфальте
Источник: youtube.com/@tyrereviews

«Хэнкук» и «Бриджстоун» показали очень похожие результаты. Шины Hankook предсказуемо ведут себя во время дождя, но с ростом скорости начинают демонстрировать недостаточную поворачиваемость. Этим же грешат и шины Bridgestone.

У Goodyear в ходе испытаний было довольно много прогибов боковин в поворотах, но сцепление с дорогой было хорошим, и передняя ось имела хорошее сцепление, что делает шину довольно быстрой. «Пирелли» и новый «Континенталь» — одни из самых динамичных среди всех протестированных шин.

Управляемость на мокром покрытии (секунды)

Управляемость на мокром покрытии (секунды)
Источник: tyrereviews.com

Торможение на мокром асфальте (метры при замедлении с 80 до 5 км/ч)

В торможении на мокром покрытии шины Continental немного опередили Michelin и Pirelli.

  

Торможение на мокром асфальте (метры при замедлении с 80 до 5 км/ч)
Источник: tyrereviews.com

Аквапланирование

Шины Vredestein Ultrac стали лучшими в аквапланировании на прямой, за ними следуют Falken и Michelin.

Аквапланирование
Источник: tyrereviews.com

Испытания шин на сухом асфальте

Управляемость на сухом покрытии не является ключевым фактором для этих шин, а учитывая, что трасса для испытаний довольно короткая и VW Golf не обладает огромной мощностью, время всех покрышек очень близко. Субъективных различий гораздо больше.

Испытания шин на сухом асфальте
Источник: youtube.com/@tyrereviews

Каждый комплект шин был подвергнут нескольким агрессивным маневрам и сменам полосы движения, чтобы проверить устойчивость покрышек в экстремальных ситуациях. Хорошая новость заключается в том, что, кроме Doublecoin и, возможно, Nankang, все шины прошли тест на смену полосы движения с честью.

В торможении и управляемости на сухом асфальте Continental имеет небольшое преимущество, за ним следуют Bridgestone, Kumho, Pirelli и Hankook.

Что касается баланса и управляемости шин, то это немного сложнее, так как многие из них очень похожи, но все же есть некоторые отличия.

Испытания шин на сухом асфальте
Источник: youtube.com/@tyrereviews

Если вам нужна недорогая 16-дюймовая шина, стоит присмотреться к покрышкам Nankang, которые обеспечивают хорошее сцепление, хотя у них слишком большая избыточная поворачиваемость.

На мокрой дороге шины GT Radial очень динамичны, а Kumho и Pirelli очень хороши во всем. Шина Continental PremiumContact 7 снова стала фаворитом в сухую погоду, так как у нее самое четкое рулевое управление - на этих покрышках действительно нравится ездить.

Управляемость на сухом асфальте (секунды)

Управляемость на сухом асфальте (секунды)
Источник: tyrereviews.com

Торможение на сухом асфальте (а метрах при замедлении со 100 до 5 км/ч)

Торможение на сухом асфальте (а метрах при замедлении со 100 до 5 км/ч)
Источник: tyrereviews.com

Акустический комфорт

Все шины по показателю шумности невероятно близки. Если акустический комфорт важен для вас, то Michelin Primacy 4+ или Pirelli Cinturato P7 C2 обеспечивают его лучше остальных.

Уровень шума 

Уровень шума
Источник: tyrereviews.com

Результаты испытания шин

Ниже приведены результаты испытаний каждой шины.

Первое место: Continental PremiumContact 7

Continental PremiumContact 7
Источник: Continental
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге135,27 м

100%
Управляемость на сухой дороге251,73 с51,58 с+0,15 с99,71%
Управляемость на сухой дороге, субъективно1100 баллов

100%
Торможение на мокрой дороге131,58 м

100%
Управляемость на мокрой дороге284,85 с84,81 с+0,04 с99,95%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно1100 баллов

100%
Прохождение мокрого круга111,5 с.

100%
Аквапланирование на прямой874,91 км/ч80,78 км/ч-5,87 км/ч92,73%
Аквапланирование в повороте73,3 м/с²3,7 м/с²-0,4 м/с²89,19%
Комфорт, субъективно992 баллов100 баллов-8 баллов92%
Уровень шума1172,2 дБ70,2 дБ+2 дБ97,23%
Сопротивление качению88,38 кг/т6,76 кг/т+1,62 кг/т80,67%

Плюсы: Высочайший уровень сцепления на мокрой дороге, явное лидерство в торможении на любом покрытии.

Минусы: Среднее сопротивление качению, среднее сопротивление аквапланированию, довольно высокий уровень шума.

В очередной раз Continental выпустила на рынок шину, которая изменила расстановку сил, особенно это заметно на мокрой дороге. В прошлом году это был SportContact 7, в этом — PremiumContact 7.

Шина имеет огромное преимущество в торможении на мокром покрытии, также она демонстрирует отличную управляемость и разгон. Поведение на сухом асфальте также отличное. Из минусов можно отметить посредственное сопротивление аквапланированию и качению, а также довольно высокий уровень шума. Однако лидерство в категории «сцепление с дорогой» привело Continental PremiumContact 7 к убедительной победе.

Второе место: Pirelli Cinturato P7 C2

Pirelli Cinturato P7 C2
Источник: Pirelli
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге135,74 м35,27 м+0,47 м98,68%
Управляемость на сухой дороге252,26 с51,58 с+0,68 с98,7%
Управляемость на сухой дороге, субъективно195 баллов100 баллов-5 баллов95%
Торможение на мокрой дороге132,91 м31,58 м+1,33 м95,96%
Управляемость на мокрой дороге285,31 с84,81 с+0,5 с99,41%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно1100 баллов

100%
Прохождение мокрого круга111,68 с11,5 с+0,18 с.98,46%
Аквапланирование на прямой875,33 км/ч80,78 км/ч-5,45 км/ч93,25%
Аквапланирование в повороте73,19 м/с²3,7 м/с²-0,51 м/с²86,22%
Комфорт, субъективно995 баллов100 баллов-5 баллов95%
Уровень шума1170,4 дБ70,2 дБ+0,2 дБ99,72%
Сопротивление качению88,22 кг/т6,76 кг/т+1,46 кг/т82,24%

Плюсы: Очень хорошо сбалансированная шина, отлично работает на сухой и мокрой дороге, низкий уровень шума, высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению.

Минусы: Среднее сопротивление аквапланированию.

Шина Pirelli Cinturato P7 не выиграла ни в одной из двенадцати категорий в испытаниях, но ее единственной реальной слабостью было аквапланирование. Во всех остальных тестах она была в пределах нескольких процентов от лучшей. Субъективно это очень хорошо сбалансированная шина.

Третье место: Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005
Источник: Bridgestone
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге135,29 м35,27 м+0,02 м99,94%
Управляемость на сухой дороге252,36 с51,58 с+0,78 с98,51%
Управляемость на сухой дороге, субъективно185 баллов100 баллов-15 баллов85%
Торможение на мокрой дороге134,94 м31,58 м+3,36 м90,38%
Управляемость на мокрой дороге286,21 с84,81 с+1,4 с98,38%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно190 баллов100 баллов-10 баллов90%
Прохождение мокрого круга111,6 с.11,5 с.+0,1 с.99,14%
Аквапланирование на прямой875,47 км/ч80,78 км/ч-5,31 км/ч93,43%
Аквапланирование в повороте73,33 м/с²3,7 м/с²-0,37 м/с²90%
Комфорт, субъективно995 баллов100 баллов-5 баллов95%
Уровень шума1172,4 дБ70,2 дБ+2,2 дБ96,96%
Сопротивление качению86,76 кг/т

100%

Плюсы: Хорошее сцепление на мокрой дороге, хорошее сопротивление аквапланированию, очень хорошее торможение на сухом асфальте, чрезвычайно низкое сопротивление качению.

Минусы: Плохое торможение на мокром асфальте, вялая управляемость на сухом покрытии, высокий уровень шума.

Bridgestone потерял несколько очков за торможение на мокром асфальте, где он был довольно средним, а также за управляемость и сцепление на сухом покрытии. Однако эта шина сокрушила всех в дисциплине «сопротивление качению» — она на целых 15% лучше, чем вторая лучшая шина, которой стала Goodyear.

Четвертое место: Goodyear EfficientGrip Performance 2

Goodyear EfficientGrip Performance 2
Источник: Goodyear
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге836,31 м35,27 м+1,04 м97,14%
Управляемость на сухой дороге451,85 с51,58 с+0,27 с99,48%
Управляемость на сухой дороге, субъективно490 баллов100 баллов-10 баллов90%
Торможение на мокрой дороге634,34 м31,58 м+2,76 м91,96%
Управляемость на мокрой дороге184,81 с

100,00%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно595 баллов100 баллов-5 баллов95%
Прохождение мокрого круга211,57 с11,5 с.+0,07 с99,39%
Аквапланирование на прямой774,98 км/ч80,78 км/ч-5,8 км/ч92,82%
Аквапланирование в повороте43,4 м/с²3,7 м/с²-0,3 м/с²91,89%
Комфорт, субъективно295 баллов100 баллов-5 баллов95%
Уровень шума570,8 дБ70,2 дБ+0,6 дБ99,15%
Сопротивление качению27,52 кг/т6,76 кг/т+0,76 кг/т89,89%

Плюсы: Очень хорошо сбалансированная шина, отличная управляемость на мокрой дороге, отличная управляемость на сухой дороге, низкий уровень шума, хороший уровень комфорта, низкое сопротивление качению.

Минусы: Не лучшее сопротивление аквапланированию, торможение на сухом покрытии.

Goodyear показал фантастические результаты, доказав, что является самой быстрой шиной на мокрой дороге. Кроме того, покрышки этой марки тихие и комфортные, с очень низким сопротивлением качению.

Пятое место: Michelin Primacy 4+

Michelin Primacy 4+
Источник: Michelin
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге1036,58 м35,27 м+1,31 м96,42%
Управляемость на сухой дороге1252,6 с51,58 с+1,02 с98,06%
Управляемость на сухой дороге, субъективно785 баллов100 баллов-15 баллов85%
Торможение на мокрой дороге232,88 м31,58 м+1,3 м96,05%
Управляемость на мокрой дороге585,72 с84,81 с+0,91 с98,94%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно595 баллов100 баллов-5 баллов95%
Прохождение мокрого круга1111,89 с11,5 с.+0,39 с96,72%
Аквапланирование на прямой378,18 км/ч80,78 км/ч-2,6 км/ч96,78%
Аквапланирование в повороте33,42 м/с²3,7 м/с²-0,28 м/с²92,43%
Комфорт, субъективно295 баллов100 баллов-5 баллов95%
Уровень шума270,3 дБ70,2 дБ+0,1 дБ99,86%
Сопротивление качению58,24 кг/т6,76 кг/т+1,48 кг/т82,04%

Плюсы: Отличное сцепление на мокрой дороге с очень коротким тормозным путем и хорошей управляемостью, очень высокое сопротивление аквапланированию, низкий уровень шума, высокий уровень комфорта, низкое сопротивление качению.

Минусы: Вялая управляемость на сухом покрытии с ограниченным сцеплением при управлении и торможении.

Michelin Primacy 4+ был не таким хорошим, как Kumho или любая другая шина на сухом покрытии, но покрышка показала превосходные результаты на мокрой дороге. Шина также обладает очень низким уровнем шума, высоким уровнем комфорта и хорошим сопротивлением качению.

Шестое место: Falken ZIEX ZE310 EcoRun

Falken ZIEX ZE310 EcoRun
Источник: Falken
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге1136,7 м35,27 м+1,43 м96,10%
Управляемость на сухой дороге552,04 с51,58 с+0,46 с99,12%
Управляемость на сухой дороге, субъективно490 баллов100 баллов-10 баллов90%
Торможение на мокрой дороге433,88 м31,58 м+2,3 м93,21%
Управляемость на мокрой дороге886,58 с84,81 с+1,77 с97,96%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно595 баллов100 баллов-5 баллов95%
Прохождение мокрого круга411,65 с11,5 с+0,15 с98,71%
Аквапланирование на прямой278,92 км/ч80,78 км/ч-1,86 км/ч97,70%
Аквапланирование в повороте23,56 м/с²3,7 м/с²-0,14 м/с²96,22%
Комфорт, субъективно1100 баллов

100%
Уровень шума771,6 дБ70,2 дБ+1,4 дБ98,04%
Сопротивление качению118,72 кг/т6,76 кг/т+1,96 кг/т77,52%

Плюсы: Хорошее торможение на мокрой дороге, отличная устойчивость к аквапланированию, хорошая управляемость на сухой дороге, высокий уровень комфорта.

Минусы: Средние показатели при торможении на сухом покрытии, высокое сопротивление качению.

Falken Ziex ZE310 сочетает в себе хорошее сопротивление аквапланированию с отличным торможением на мокром асфальте и очень высоким уровнем комфорта.

Седьмое место: Hankook Ventus Prime 4

Hankook Ventus Prime 4
Источник: Hankook
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге536,09 м35,27 м+0,82 м97,73%
Управляемость на сухой дороге351,78 с51,58 с+0,2 с99,61%
Управляемость на сухой дороге, субъективно490 баллов100 баллов-10 баллов90%
Торможение на мокрой дороге534,12 м31,58 м+2,54 м92,56%
Управляемость на мокрой дороге786,47 с84,81 с+1,66 с98,08%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно595 баллов100 баллов-5 баллов95%
Прохождение мокрого круга811,71 с11,5 с.+0,21 с98,21%
Аквапланирование на прямой1173,6 км/ч80,78 км/ч-7,18 км/ч91,11%
Аквапланирование в повороте122,81 м/с²3,7 м/с²-0,89 м/с²75,95%
Комфорт, субъективно295 баллов100 баллов-5 баллов95%
Уровень шума1372,8 дБ70,2 дБ+2,6 дБ96,43%
Сопротивление качению78,36 кг/т6,76 кг/т+1,6 кг/т80,86%

Плюсы: Короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии, очень хорошая управляемость на сухой дороге, хорошее сопротивление качению.

Минусы: Низкое сопротивление аквапланированию, высокий уровень шума.

Шины Hankook Ventus Prime 4 хорошо показали себя на сухой дороге. У покрышек неплохая управляемость на мокрой дороге, разумное сопротивление качению, однако они не лучшим образом показали себя в более глубокой воде во время испытаний на аквапланирование и имели высокий уровень шума.

Восьмое место: Kumho Ecsta HS52

Kumho Ecsta HS52
Источник: Kumho
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге435,9 м35,27 м+0,63 м98,25%
Управляемость на сухой дороге151,58 с

100%
Управляемость на сухой дороге, субъективно295 баллов100 баллов-5 баллов95%
Торможение на мокрой дороге734,36 м31,58 м+2,78 м91,91%
Управляемость на мокрой дороге1087 с84,81 с+2,19 с97,48%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно1090 баллов100 баллов-10 баллов90%
Прохождение мокрого круга511,68 с.11,5 с.+0,18 с98,46%
Аквапланирование на прямой476,18 км/ч80,78 км/ч-4,6 км/ч94,31%
Аквапланирование в повороте103,19 м/с²3,7 м/с²-0,51 м/с²86,22%
Комфорт, субъективно1190 баллов100 баллов-10 баллов90%
Уровень шума671,3 дБ70,2 дБ+1,1 дБ98,46%
Сопротивление качению98,48 кг/т6,76 кг/т+1,72 кг/т79,72%

Плюсы: Очень хорошая управляемость на сухом асфальте, короткий тормозной путь на сухом покрытии, хорошая устойчивость к аквапланированию, низкий уровень шума.

Минусы: Среднее сцепление на мокрой дороге.

Шины Kumho Ecsta HS52 оказались самыми быстрыми в своей группе на сухом покрытии. Также они очень хороши при торможении на сухом асфальте и обладают хорошим сопротивлением аквапланированию. Очень достойная шина. Она финишировала бы выше, если бы не сопротивление качению и средняя производительность на мокрой дороге.

Девятое место: Vredestein Ultrac

Vredestein Ultrac
Источник: Vredestein
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге736,26 м35,27 м+0,99 м97,27%
Управляемость на сухой дороге1152,4 с51,58 с+0,82 с98,44%
Управляемость на сухой дороге, субъективно785 баллов100 баллов-15 баллов85%
Торможение на мокрой дороге935,29 м31,58 м+3,71 м89,49%
Управляемость на мокрой дороге384,91 с84,81 с+0,1 с99,88%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно1100 баллов

100%
Прохождение мокрого круга911,74 с.11,5 с+0,24 с97,96%
Аквапланирование на прямой180,78 км/ч

100%
Аквапланирование в повороте13,7 м/с²

100%
Комфорт, субъективно295 баллов100 баллов-5 баллов95%
Уровень шума1072 дБ70,2 дБ+1,8 дБ97,50%
Сопротивление качению129,02 кг/т6,76 кг/т+2,26 кг/т74,94%

Плюсы: Отличная управляемость на мокрой дороге, лучшее сопротивление аквапланированию на тесте, хорошее торможение на сухом покрытии.

Минусы: Высокое сопротивление качению, высокий уровень шума.

Vredestein Ultrac зарекомендовал себя как эксперт в езде в дождь. Эти шины продемонстрировали один из самых быстрых кругов на мокрой дороге и один из лучших показателей сопротивления аквапланированию. К сожалению, шины Vredestein остаются немного позади группы как в сухих тестах, так и в тестах на сопротивление качению.

Десятое место: Toyo Proxes Comfort

Toyo Proxes Comfort
Источник: Toyo
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге636,15 м35,27 м+0,88 м97,57%
Управляемость на сухой дороге952,28 с51,58 с+0,7 с98,66%
Управляемость на сухой дороге, субъективно785 баллов100 баллов-15 баллов85%
Торможение на мокрой дороге1036,51 м31,58 м+4,93 м86,50%
Управляемость на мокрой дороге986,67 с84,81 с+1,86 с97,85%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно1100 баллов

100%
Прохождение мокрого круга711,69 с11,5 с+0,19 с98,37%
Аквапланирование на прямой974,33 км/ч80,78 км/ч-6,45 км/ч92,02%
Аквапланирование в повороте83,28 м/с²3,7 м/с²-0,42 м/с²88,65%
Комфорт, субъективно992 баллов100 баллов-8 баллов92%
Уровень шума470,7 дБ70,2 дБ+0,5 дБ99,29%
Сопротивление качению37,69 кг/т6,76 кг/т+0,93 кг/т87,91%

Плюсы: Низкий уровень шума, очень низкое сопротивление качению, хорошее торможение на сухой дороге.

Минусы: Большой тормозной путь на мокрой дороге, средняя управляемость на сухой и мокрой дороге.

Шины Toyo Proxes Comfort имеют больший тормозной путь на мокрой дороге. Они преуспели в испытании сопротивления качению и в езде по сухой дороге.

Одиннадцатое место: GT Radial FE2

GT Radial FE2
Источник: GT
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге936,35 м35,27 м+1,08 м97,03%
Управляемость на сухой дороге652,16 с51,58 с+0,58 с98,89%
Управляемость на сухой дороге, субъективно785 баллов100 баллов-15 баллов85%
Торможение на мокрой дороге1138,23 м31,58 м+6,65 м82,61%
Управляемость на мокрой дороге1187,27 с84,81 с+2,46 с97,18%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно595 баллов100 баллов-5 баллов95%
Прохождение мокрого круга1212,01 с11,5 с+0,51 с95,75%
Аквапланирование на прямой1272,92 км/ч80,78 км/ч-7,86 км/ч90,27%
Аквапланирование в повороте53,37 м/с²3,7 м/с²-0,33 м/с²91,08%
Комфорт, субъективно295 баллов100 баллов-5 баллов95%
Уровень шума871,8 дБ70,2 дБ+1,6 дБ97,77%
Сопротивление качению68,34 кг/т6,76 кг/т+1,58 кг/т81,06%

Плюсы: Хорошая управляемость на мокрой и сухой поверхности с хорошим субъективным балансом и низким сопротивлением качению.

Минусы: Увеличенный тормозной путь на мокрой дороге, среднее сопротивление аквапланированию.

Шина GT Radial FE2 приятна в управлении, обладает хорошим сопротивлением качению и высоким уровнем комфорта. Покрышка неплохо показала себя в торможении на сухом покрытии, в дождь же она немного проигрывает.

Двенадцатое место: Nankang Econex NA1

Nankang Econex NA1
Источник: Nankang
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге1238,45 м35,27 м+3,18 м91,73%
Управляемость на сухой дороге752,23 с51,58 с+0,65 с98,76%
Управляемость на сухой дороге, субъективно1275 баллов100 баллов-25 баллов75%
Торможение на мокрой дороге1239,61 м31,58 м+8,03 м79,73%
Управляемость на мокрой дороге1289,36 с84,81 с+4,55 с94,91%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно1270 баллов100 баллов-30 баллов70%
Прохождение мокрого круга1011,88 с11,5 с+0,38 с96,80%
Аквапланирование на прямой1074,13 км/ч80,78 км/ч-6,65 км/ч91,77%
Аквапланирование в повороте93,25 м/с²3,7 м/с²-0,45 м/с²87,84%
Комфорт, субъективно1190 баллов100 баллов-10 баллов90%
Уровень шума971,9 дБ70,2 дБ+1,7 дБ97,64%
Сопротивление качению139,18 кг/т6,76 кг/т+2,42 кг/т73,64%

Плюсы: Разумное сцепление на сухом покрытии.

Минусы: Низкое сцепление на мокрой дороге в целом, большой тормозной путь на мокрой и сухой дороге, баланс избыточной поворачиваемости на сухой и мокрой дороге, плохое сопротивление аквапланированию, высокое сопротивление качению.

Шины Nankang Econex NA1 значительно лучше, чем Doublecoin, но назвать их отличными нельзя, поскольку у них большой тормозной путь на сухом и мокром покрытии, плохое сопротивление аквапланированию, высокий уровень шума.

Тринадцатое место: Double Coin DC99

Double-Coin DC99
Источник: Double-Coin
ИспытаниеРезультатЛучший показательРазница%
Торможение на сухой дороге1339,62 м35,27 м+4,35 м89,02%
Управляемость на сухой дороге1353,39 с51,58 с+1,81 с96,61%
Управляемость на сухой дороге, субъективно1330 баллов100 баллов-70 баллов30%
Торможение на мокрой дороге1346,04 м31,58 м+14,46 м68,59%
Управляемость на мокрой дороге1396,27 с84,81 с+11,46 с88,10%
Управляемость на мокрой дороге, субъективно1350 баллов100 баллов-50 баллов50%
Прохождение мокрого круга1312,84 с11,5 с+1,34 с89,56%
Аквапланирование на прямой1364,55 км/ч80,78 км/ч-16,23 км/ч79,91%
Аквапланирование в повороте132,28 м/с²3,7 м/с²-1,42 м/с²61,62%
Комфорт, субъективно1190 баллов100 баллов-10 баллов90%
Уровень шума170,2 дБ

100%
Сопротивление качению108,63 кг/т6,76 кг/т+1,87 кг/т78,33%

Плюсы: Низкий уровень шума.

Минусы: Опасно низкий уровень сцепления на мокрой дороге с чрезвычайно длинным тормозным путем на мокрой дороге, худшее сопротивление аквапланированию, очень низкое сцепление на сухой дороге с плохим балансом, высокое сопротивление качению.

Если вам нужна шина, которая будет чрезвычайно тихой для людей, мимо которых вы проезжаете, то это именно тот тип шин, который вам нужен. А вот во всех остальных категориях покрышки Double Coin проиграли.

         

Александр Потапов