Какие автомобили с пробегом подорожали сильнее всего

В феврале тренд прежних зимних месяцев по снижению цен не нашел продолжения. Пятерка лидеров прибавила в цене от 3% до 5%, констатируют эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) на основе данных компании Автохаб. В марте, по их прогнозам, предложение и спрос на вторичном рынке увеличатся, и при устойчивом курсе рубля серьезного повышения цен (более 3−5%), скорее всего, не предвидится.
Дилер BMW
Источник: legion-media.ru

Как говорится в исследовании (имеется в распоряжении «Российской газеты»), лидером по динамике роста цен в феврале из-за сезонности стала отечественная Lada Niva Travel — 1,15 млн рублей (+4,5% к январю). Это повышение могло быть и более существенным, однако за 1,2−1,3 млн рублей можно было купить новую машину этой модели, что сдерживало «аппетиты» продавцов на вторичном рынке. Примерно такая же тенденция наблюдалась по Lada Niva Legend (1,1 млн рублей, +3,1%) c той лишь разницей, что в дилерской сети трехдверные модификации, как правило, на 150−200 тыс. дешевле пятидверных. К тому же с окончанием зимы по «Нивам» традиционно может наблюдаться снижение спроса, поэтому существенного роста стоимости в этом семействе в марте, скорее всего, не произойдет.

Иная ситуация сложилась на рынке с кроссоверами Geely Monjaro (3,78 млн рублей, +3,9%). В число популярных в России внедорожников эти автомобили попали только в прошлом году. Удачная внешность, неплохой уровень комфорта, «отзывчивый» двигатель и другие потребительские качества этой машины в сочетании с возможностью хорошо на нем заработать благодаря параллельному импорту сделали так, что в декабре-январе Geely Monjaro был переизбыток предложений. В итоге продавцы вынужденно снижали цены. Сейчас лишних автомобилей этой модели на рынке уже не так много, и прайс-листы возвращаются в нормальное русло. Учитывая, что официальный дистрибьютор продает эти же машины гораздо выше 4 млн рублей, Monjaro на вторичном рынке продолжит дорожать.

Замыкает тройку лидеров авторитейла по динамике роста цен всегда востребованный Toyota Land Cruiser 300 (14,2 млн рублей, +3,9% к январю). За год японский внедорожник подорожал на 2,4 млн рублей, за последний месяц — почти на полмиллиона. Ни в одной другой стране мира эта машина не стоит тех 150 тыс. долларов, за которые она продается сейчас в России. Тем не менее, популярность бренда Toyota в совокупности со сложной логистикой поставок делают возможным продавать Land Cruiser 300 и по такой высокой цене.

В топ-5 наиболее подорожавших машин вторичного рынка в феврале попал также Haval Jolion (2,01 млн рублей, +3,4%). Почти два года кроссовер практически ежемесячно сохраняет статус самой продаваемой иномарки на рынке новых автомобилей. Постепенно его «распробовали» и во вторичном сегменте. С появлением информации о решении импортера повысить отпускные цены после недавнего рестайлинга стала расти стоимость и подержанных машин.

В список популярных автомобилей, подорожавших в феврале на 1−2%, попали два Kia Sportage и Rio, Chery Tiggo — 4 и 7 Pro, Mitsubishi Outlander, Lexus RX, Toyota RAV-4, Hyundai Solaris, а также Lada Vesta и Renault Duster. Практически не менялись прайс-листы еще на четыре модели — Geely Coolray, Kia K5, Toyota Camry и Land Cruiser Prado. Более-менее заметным снижением (на 36 тыс. рублей) отметилась только одна машина — Hyundai Creta (2,44 млн рублей, −1,4%).

«В феврале вторичный рынок продолжал зависеть от трех основных факторов — количества предложений, стабильности национальной валюты и скорости продажи товара. В марте мы также не ожидаем значимых колебаний курса валют. Однако это не означает, что мы увидим снижение цен на “вторичке”.

Начало весенне-летнего сезона подталкивает покупателей к тому, чтобы поскорее обзавестись автомобилем, а продавцов — реализовать свой товар на активном рынке. И так как в авторитейле новых машин цены для многих все еще высоки, клиенты продолжат вкладывать деньги в более доступную технику вторичного рынка. На этом фоне рынок в целом, скорее всего, сохранит околонулевую динамику цен. С тем исключением, что стоимость на дефицитные японские и европейские машины могут продолжить рост в пределах 3−5%», — комментирует руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

Александр Чупров