Принципиальных новинок у «АвтоВАЗа» уже не было давно. Если семейство Vesta еще, можно сказать, в самом соку, то вот Granta явно просится на пенсию. Ждать уже недолго. Во второй половине нынешнего года должен начаться выпуск модели Iskra — прямой наследницы «Гранты».
Какое-то время две эти «лады» будут выпускаться параллельно, но будущее, естественно, за «Искрой». Что известно о самой ожидаемой новинке года?
В основе модели переднеприводная платформа CMF-B LS. Это разработка концерна Renault-Nissan, которая теперь принадлежит АвтоВАЗу. Многие узлы и агрегаты пришлось подгонять под требования нового времени — импортозамещение и все такое.
В любом случае дизайн Lada Iskra останется таким, каким его задумывали еще во времена, когда АвтоВАЗ входил в состав франко-японского концерна.
К слову, у дизайна этого итальянские корни. Дело в том, что облик перспективной бюджетной модели перекликается с внешностью концепт-кара Lada XCode, созданного Рафаэлем Линари еще в 2018 году. Итальянский дизайнер уже покинул Тольятти, но дело его живет. Стиль XCode в сочетании с узнаваемыми фамильными чертами Vesta позволит выдержать стиль новинки в новом фирменном ключе.
В планах АвтоВАЗа выпуск «Искры» в двух базовых форм-факторах — классический четырехдверный седан и пятидверный универсал. Причем по крайней мере у вагончика точно будет внедорожная версия.
Продажи Lada Iskra запланированы на начало 2025 года.