«Семерка», которая обгоняла «мерседесы»

Магия цифры 79
Lada (ВАЗ) 2107 I 1982 - 2012 Седан
Источник: Lada

Многие слышали прозвище вазовской «семерки». За характерную решетку радиатора ВАЗ-2107 прозвали ХБМ — то есть «Хочу Быть Мерседесом». Иронический псевдоним прижился и сопровождал «семерку» на протяжении всей жизни.

Впрочем, не будем забывать — для своего времени ВАЗ-2107 был действительно статусным автомобилем. Более лощеным, комфортабельным и мощным, нежели базовая «пятерка». Соответственно и более дорогим. Не Mercedes-Benz, конечно, но с премиальным ароматом.

Впрочем, была одна версия «Семерки», которая вполне могла поспорить и даже опередить настоящий Mercedes-Benz. Это окутанная легендами ВАЗ-21079 — специальная версия для милиции.

21079
Источник: Lada

История автомобилей-догонялок вообще очень интересная. В те же «волги» засовывали моторы V8 от «Чайки». На ВАЗе, однако, поступили изощреннее. В эпоху всеобщего увлечения роторно-поршневыми моторами в Тольятти организовали даже специальное конструкторское бюро для разработки двигателей Ванкеля.

Одним из наиболее удачных моторов, созданных в этом КБ, стал двухсекционный ВАЗ-413 мощностью 140 л.с. Именно оснащенные такими моторами ВАЗ-21079 мелкими партиями шли в специальные подразделения МВД в качестве догонялок.

ВАЗ-2107L
Источник: Авто Mail.ru

Динамика была отличной. Что скажете про «Жигули» с максимальной скоростью в 180 км/ч? Что до разгона, то в разных источниках указываются противоречивые цифры. От консервативных 13,8 с до вполне бодрых и сегодня 9 секунд. Учитывая невысокую массу седана из Тольятти, мы склоняемся ко второй цифре.

Впрочем, ВАЗ-21079 может быть и ездил быстро, но не очень долго. Во-первых, расход топлива РПД был очень высоким. Во-вторых, врожденные недостатки конструкции мотора Ванкеля здорово ограничивали ресурс мотора.

Зато сегодня любые «Жигули» с РПД это подлинная классика. Особенно, если мотор рабочий…

Александр Потапов