Какие автомобили можно заказать за границей прямо сейчас и не прогореть

Перегонщики иномарок предупредили о проблемах с ввозом в Россию с 1 апреля

Из-за усложнения ввоза автомобилей в Россию перегонщики отказались от некоторых маршрутов. Машины все еще возят «под ключ», но ажиотаж сошел на нет. О том, какой автомобиль россиянин может заказать за границей — в материале «Газеты.Ru».

Автовозы
Источник: Freepik

После перекрытия каналов частного ввоза автомобилей в Россию с дешевой растаможкой в странах ЕАЭС, компании, занимающиеся этим бизнесом, вынуждены ориентироваться на индивидуальные заказы, рассказали «Газете.Ru» участники рынка.

«Основное наше направление работы — поставка автомобилей из Южной Кореи. И возможность привезти автомобиль в возрасте 3−5 лет на физическое лицо с льготным утилизационным сбором и растаможкой сохраняется», — пояснил «Газете.Ru» основатель компании «РоговМобиль» (специализируется на поставках автомобилей из-за рубежа) Дмитрий Рогов.

Автовоз с машинами
Источник: Freepik

При этом тема с ввозом автомобилей из Китая с дешевой растаможкой в Киргизии полностью закрылась, как и попытки привозить из-за границы машины, оформлять их на физических лиц и перепродавать, уточнил он.

В компании Global Car Transportation, занимающейся поставками автомобилей из-за границы, в свою очередь пояснили «Газете.Ru», что готовы принять заказ только на поставку автомобиля из Европы, который можно успеть привезти и оформить за две недели до конца месяца.

«На данный момент все ждут 1 апреля, когда будет введен новый порядок растаможки машин из-за границы.

В марте машины уже практически никто не возит,

за исключением самых отчаянных — тех, кто знает, что до 1 апреля сможет уже поставить автомобиль на российский учет», — рассказал «Газете.Ru» представитель компании, представившийся Станиславом.

Покупателю автомобиля из-за границы также следует быть готовым в том числе к задержкам в постановке автомобиля на учет, поскольку информация об уплаченном утилизационном сборе иногда подгружается в базу ГИБДД с задержкой, и владелец не может поставить автомобиль на учет, несмотря на наличие документов, предупредил собеседник.

Дилер BMW
Источник: legion-media.ru

При поставке машины на заказ существует неприятный психологический момент: клиент должен сначала отдать деньги, а потом в течение нескольких недель ждать, пока привезут его автомобиль — вместо того, чтобы заплатить за машину и сразу уехать на ней, указал Дмитрий Рогов из «РоговМобиля».

«Даже если поставщик давно на виду, имеет популярный канал на YouTube и воспринимается как старый знакомый, отдавать ему полную стоимость машины и сидеть больше месяца без всего покупателю дискомфортно», — констатировал Рогов.

Однако другого пути скоро не будет: тот же популярный.

Hyundai Palisade при оформлении на себя обойдется покупателю в 3,5 — 4 млн рублей.

за машину 2020 года с пробегом 50 тыс. км, а если ввезти ее на перепродажу, с учетом более высокого утильсбора она будет стоить 5 млн рублей, привел он пример.

Что поставляют, сколько стоит

Судя по объявлениям в классифайдах, компании, занимающиеся альтернативным импортом, предлагают в России в основном ходовые модели европейских и японских марок, которые были популярны в стране до 2022 года.

Автовоз
Источник: legion-media.ru

В частности, практически новую Toyota Camry с мотором 2.5 можно купить в России за 4,8 млн рублей. Skoda Kodiaq 2023 года с 220-сильным мотором и полным приводом предлагается за 5 млн рублей, а новый Kia Sportage с мотором 2.5 — за 5,2 млн рублей.

Подержанный BMW 3 Series 2020 года выпуска можно привезти на заказ из Южной Кореи за 3,1 млн рублей,

четырехлетний Audi A3 с 190-сильным мотором обойдется при поставке под заказ в 2,4 млн рублей, а Kia Sorento того же возраста с небольшим пробегом — за 3,8 млн рублей.

Ручеек остается

Возможности для альтернативных поставок автомобилей в Россию государство последовательно уменьшает, но полностью этот канал все же не будет перекрыт, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Автовоз
Источник: legion-media

«Совсем этот канал не прикроют. Есть электромобили, есть премиальный сегмент, который пока официальными поставками заместить невозможно. Но, безусловно, новые ограничения, с необходимостью доплачивать утилизационный сбор до российского уровня при растаможке машины через Киргизию окажет влияние на рынок в первую очередь повышением цен», — говорит Бургазлиев «Газете.Ru».

Спрос на такие машины не рухнет до нуля, но может снизиться на 25 — 35% в зависимости от сегмента,

прогнозирует он.

«С точки зрения защиты локальных автопроизводителей со стороны государства эта мера эффективна, а с точки зрения рынка этот сегмент имеет важное значение для потребителя. Машины подорожают, и потребитель будет вынужден переплатить, либо выбирать из тех машин, которые уже есть в стране», — заключил Бургазлиев.

Михаил Лобачев