Корейским машинам скрутили экспорт

Как мера Сеула скажется на российском вторичном авторынке

Южная Корея ужесточит контроль за экспортом поддержанных автомобилей в Россию. Мера начнет действовать 24 февраля. Как сообщает агентство Yonhap, Сеул добавил в черный список более 680 позиций. Речь идет о товарах, «имеющих фактическое или потенциальное военное применение». В перечень попали и поддержанные автомобили с 2-литровым двигателем.

Hyundai Creta 2024
Hyundai Creta 2024
Hyundai Creta 2024
Hyundai Creta 2024
Hyundai Creta 2024
12

Насколько это критично для российского рынка? Главный редактор журнала «Движок» Роман Зубко считает, что некоторые популярные модели купить будет весьма проблематично: «Это существенный сегмент авторынка. Именно чуть-чуть подержанные корейские авто с двигателями объемом около двух литров были популярны в России и на первичном, и на вторичном рынке.

Это Hyundai Elantra, Kia Cerato или даже автомобили из более дорогого сегмента, например, Hyundai Sonata и Kia K5, кроссоверы Kia Sportage, Hyundai Tucson. Из Южной Кореи за весьма разумные деньги можно было привезти трехлетний автомобиль с небольшим пробегом, которому до выработки своего ресурса было еще очень и очень далеко».

Автовоз
Источник: legion-media / Michael Gstettenbauer

Как отмечают опрошенные «Ъ FM» эксперты, альтернативой южнокорейским авто могут стать модели от китайских и российских компаний. Например, Lada Iskra от АвтоВАЗа, которую планируют запустить в серийное производство в начале 2025 года. Так что подобные санкции со стороны Южной Кореи не слишком отразятся на россиянах, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин:

«Эти санкции уже ни на что особенно не влияют. Потому что на сегодняшний день экспорт автомобилей из Южной Кореи с пробегом и новых достаточно дорог.

Связано это и с курсом рубля как к доллару, так и к южнокорейской воне, а также дорогой логистикой. Китайские партнеры сегодня делают гораздо больше предложений, в том числе и по корейским автомобилям. Потому что корейские марки машин продаются и на китайском рынке. И поток крайне небольшой — меньше 10 тыс. машин».

Автовоз с машинами
Источник: Freepik

Как отмечает портал Autonews, из документа Сеула не понятно, коснется ли запрет на экспорт тех машин, которые корейские компании выпускают в других странах, например, в Китае. Но и в этом случае обходные схемы найдутся, полагает автожурналист Петр Баканов. Другое дело, что в целом параллельный импорт автомобилей в Россию в скором времени может оказаться невыгодным, отмечает собеседник «Ъ FM»:

«Как и в случае с японским рынком, где орудуют филиппинцы и пакистанцы на тех же аукционах, обход санкций — это не такая большая проблема. Грубо говоря, машину у вас может на месте, в Южной Корее, купить человек вообще из другого государства, потом перепродать еще кому-нибудь, и в итоге машина непонятно каким образом попадет в Россию.

Просто чем больше у нас в этой цепочке посредников, тем выше цена. Кроме того, нам грозят, что с 1 апреля параллельный импорт через страны Средней Азии, где была льготная растаможка, станет не выгодным, и этот запрет, конечно, ухудшает ситуацию. Но есть и более значимые факторы, которые сейчас могут больно ударить по нашему рынку».

Автовоз
Источник: legion-media.ru

Помимо поддержанных автомобилей, в список запрещенных южнокорейских товаров вошли тяжелое строительное оборудование, аккумуляторные батареи, авиационные компоненты и механизмы. В общей сложности в санкционном перечне Сеула уже более 1,1 тыс. позиций.

Мария Широкова