Maserati Shamal: недооцененный итальянский Grand Tourer

Авто Mail.ru рассказывает историю автомобиля, который так и не получил признания, которого заслуживал
Maserati Shamal
Источник: Maserati

За свою историю компания Maserati пережила больше взлетов и падений, чем любой другой итальянский автопроизводитель. Несмотря на это, ей удалось выжить и создать серию запоминающихся гоночных и шоссейных автомобилей. Этот бывший флагман Maserati не был таким красивым или успешным, как другие знаковые модели марки. Тем не менее забыт он незаслуженно.

В 1968 году французский производитель Citroën спас Maserati от неминуемой гибели, и будущее снова стало выглядеть радужно. К сожалению, это продолжалось недолго, поскольку нефтяной кризис 1973 года разорил Citroën и, следовательно, Maserati.

Новым спасителем стал Алехандро де Томазо, у которого, благодаря успеху одноименной компании, появились средства, чтобы приобрести компанию Maserati и сделать ее прибыльной.

План возрождения аргентинского бизнесмена включал в себя разработку новой, более доступной модели, направленной на то, чтобы представить итальянский Grand Tourer более широкой аудитории.

Новая модель, получившая название Biturbo, поначалу продавалась хорошо, но проблемы с надежностью и качеством сборки ранних серийных образцов превратили ее из спасителя в палача.

Последний Maserati эпохи Де Томазо

Несмотря на то, что компания приложила все усилия, чтобы устранить эти проблемы и усовершенствовать Biturbo в течение следующего десятилетия, модель не смогла добиться успеха. Напротив, она погрузила Maserati в долги, что в конечном итоге привело к поглощению Fiat.

Maserati Shamal
Источник: Maserati

Но, прежде чем продать контрольный пакет акций, де Томазо предпринял последнюю попытку возродить общественный интерес к бренду, выпустив новый флагманский Grand Tourer.

Дизайн Марчелло Гандини.

Shamal, названный в честь северо-западного ветра, который дует над Ираком и Персидским заливом, был не совсем новым.

Располагая ограниченными ресурсами, автопроизводитель из Модены не мог позволить себе построить совершенно новый автомобиль, поэтому де Томазо нанял Марчелло Гандини, чтобы тот переделал Biturbo.

Maserati Shamal
Источник: Maserati

Легендарный дизайнер, ответственный за Lancia Stratos, Lamborghini Countach и прототип Diablo, также только что помог с рестайлингом Biturbo.

Гандини радикально переработал дизайн Shamal с помощью серии заметных улучшений, которые включали в себя переработанные бамперы, юбки, крылья, фары, арки задних колес в стиле Countach и инновационный спойлер, созданный для улучшения аэродинамики.

Maserati Shamal
Источник: Maserati

Кроме того, дизайнер улучшил жесткость при кручении, разработав мощную интегрированную перекладину в стиле Targa. Окрашенная в черный цвет перекладина также выступала в качестве элемента стиля.

Внутри у Shamal было несколько общих компонентов с Biturbo, но он получил новые ковшеобразные сиденья Recaro и гораздо больше кожаной обивки. Кроме того, опционально были доступны панели отделки из натурального вяза.

Хотя Shamal и не был самым красивым Maserati, он выглядел гораздо более агрессивно и современно, чем стандартное купе Biturbo.

Хотя сходство было очевидным, в Maserati заявили, что переработанный кузов флагмана не имеет ничего общего с купе Biturbo. За исключением дверей. Все остальные компоненты экстерьера были либо новыми, либо слегка модифицированными.

Maserati Shamal
Источник: Maserati

Автомобиль получил активную подвеску с регулировкой по высоте, разработанную в сотрудничестве с Koni. Полностью электронная система могла автоматически управлять регулировкой и позволяла водителю выбирать между четырьмя настройками жесткости.

Второй уникальной особенностью модели был силовой агрегат. В то время как все версии Biturbo имели под капотом твин-турбо SOHC V6, Shamal оснащался твин-турбо DOHC V8.

Новый 3,2-литровый двигатель был построен путем добавления еще одного цилиндра к каждому блоку V6. Благодаря переработанным 16-клапанным головкам DOHC, электронному впрыску топлива и турбокомпрессорам IHI с жидкостным охлаждением V8 выдавал 322 л.с. и 431 Нм крутящего момента.

Благодаря новому двигателю Shamal стал не только мощным автомобилем, но и третьим серийным автомобилем с твин-турбо V8 после Ferrari 288 GTO и F40.

Чистокровный Grand Tourer, достойный своих эмблем

Maserati Shamal
Источник: Maserati

Благодаря мощному V8 с двойным турбонаддувом Shamal мог разогнаться до 100 км/ч с места за 5,3 секунды, в то время как максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 270 км/ч. На момент своего появления новый флагман Maserati был одним из самых быстрых на рынке. К тоже управляемость было просто захватывающей.

Maserati Shamal
Источник: Maserati

Несмотря на то, что Shamal был впечатляющим, он был обречен с самого начала. С ценой около 100 000 долларов (234 694 доллара в деньгах 2024 года) флагман не смог привлечь много клиентов.

Хотя производство продолжалось с 1990 по 1996 год, с завода в Модене сошло всего 369 единиц.

Сегодня Shamal либо полностью забыт, либо незаслуженно высмеян теми, кто думает, что это просто Biturbo с V8.

Из-за этого средняя стоимость оригинального экземпляра этой редкой и недооцененной модели в настоящее время составляет около 68 000 долларов.