В 2022 году наш автомобильный рынок лишился сразу многих популярных моделей, в числе которых были и доступные Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Надолго исчезла даже Lada Vesta – уже готовую рестайлинговую машину пришлось переделывать, а производство перенесли в Тольятти. Логично, что эту нишу попытались занять китайцы – например, прошлой весной в продаже появился компактный седан Changan Alsvin. Иномарка по цене «Лады»? Но не спешите нести деньги дилеру Changan.
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
Седан Changan Alsvin появился еще в 2018 году, причем в самом Китае он уже не продается – его отправляют на экспорт в страны Азии и Латинской Америки. Красавцем Alsvin не уродился – подводят пропорции с грузными формами и маленькими 15-дюймовыми колесами. В длину он уступает «Весте» всего 20 мм (4390 мм), но база у «Лады» гораздо больше – на целых 100 мм.
А потому сзади здесь тесно, хотя форма самого дивана удачная. Но для пассажиров вообще нет никаких дополнительных удобств – ни подлокотника, ни дефлекторов системы вентиляции, ни USB-розеток. Даже карманы в спинках передних кресел отсутствуют. Разумеется, не стоит мечтать и о подогреве – его нет даже спереди.
Автоматический стеклоподъемник – только у водителя (и только на опускание), а потолочные ручки не подпружинены – звонко брякают о крышу. Отдельного описания заслуживает мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным экраном, потому что там есть несколько меню, которые «управляют» несуществующими опциями вроде навигатора, двухзонного климат-контроля или подогрева сидений.
Повеселил эквалайзер на… 30 полос с фильтрами низких и высоких частот. Bang&Olufsen с Bowers&Wilkins и рядом не валялись! Само собой, это не превращает Changan в концертный зал на колесах, потому что динамиков тут всего 4, и даже Bluetooth-колонка играет лучше. Отдельно повеселил перевод – вместо «Баланса» здесь пункт «Остаток средств». Намек на то, что Alsvin будут брать таксисты?
Посадка за рулем далека от идеала – нет регулировки по вылету, а само кресло – плоское и без поясничного подпора. Еще одна странная опция – в топ-комплектации DLX есть камера над передним правым колесом. Для перестроений она не нужна, а припарковаться к бордюру можно и без нее. Тем более, зимой она моментально пачкается. Другие привилегии DLX – люк в крыше и… система «старт-стоп». Так что можно смело брать базовую LX.
Changan Alsvin: характеристики китайского седана
Силовой агрегат нетипичен. Допустим, полуторалитровый атмосферный двигатель мощностью 98 л.с. (крутящий момент – 137 Н∙м) вполне вписывается в ожидания от бюджетного седана. Но зачем к нему пристыковали пятиступенчатый робот с двумя сцеплениями? И откуда они вообще взяли такую коробку передач?
И, как ни странно, настроены мотор и робот удачно! Да, коробка явно бережет сцепления при старте, но потом Changan уверенно мчит вперед и, на зависть «Весте», добирается до сотни за 12,5 секунды. А в спортивном режиме (да, он тут тоже есть) робот не слишком стремится побыстрее дойти до пятой передачи, оставляя двигатель в нужных оборотах.
Впрочем, ездить активно на седане не хочется – руль «вязкий» и неожиданно «длинный», от упора до упора нужно накрутить больше 3 оборотов. Управляемость – без изысков, на узких шинах Changan начинает рано выскальзывать наружу. Тормоза тоже «бюджетные» — с барабанами сзади.
Но подвеска хорошо справляется с российскими дорогами – Alsvin не прыгает на «лежачих полицейских, не громыхает на стыках и люках, хотя сзади тут обычная полузависимая схема с балкой. Да и шумоизоляция на удивление приличная для этого класса. А вот багажник подкачал – объем составляет всего 380 литров. И, по китайской традиции, внутренней ручки у крышки нет.
Changan Alsvin: цена
Alsvin LX стоит 1 750 000 рублей – дешевле новых иномарок с автоматическими коробками передач на рынке попросту нет! Даже маленький кроссовер Livan X3 Pro обойдется минимум в 1 889 900 рублей. Но Lada именно сегодня объявила цены на долгожданную «Весту» с вариатором — она стоит от 1 588 900 рублей в комплектации Comfort.
Changan предлагает за свои деньги больше опций – в стандартное оснащение входят фронтальные подушки, ESP, кондиционер, круиз-контроль, камеру заднего вида, датчик света, обогрев зеркал, четыре электростеклоподъемника, салон из кожзама и аудиосистему с Bluetooth и сенсорным экраном. Версия Alsvin DLX с люком обойдется на 49 тысяч дороже.
Но, несмотря на это, а также на пятилетнюю гарантию (или 150 000 км пробега), Changal Alsvin продается вяло – с мая прошлого года продано лишь 4 с небольшим тысячи седанов, многие из которых осели в такси и каршеринге. А Lada реализовала больше 7 тысяч «Вест» только за один прошедший февраль! Видимо, сочетание неказистого дизайна, странного имени и бедного салона не слишком востребовано за такие деньги.
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
«Меня зовут Alsvin. Changan Alsvin. Я родился в Китае, но меня ждало большое путешествие за границу — на домашнем рынке от меня давно отказались, но на экспорте, говорят, мне еще что-то да светит: меня хорошо знают в Латинской Америке, а в прошлом году я добрался до холодной России.
Скажу честно — к этому меня не готовили. В России ценят подогревы кресел и руля, климат-контроль и датчик дождя, не говоря уже о классическом «автомате». Мне отрядили только пятиступенчатый «робот» (механические коробки — прошлый век!), а теплых опций не досталось вообще. В Китае и Латинской Америке хватало кондиционера... Погодите, зато у меня есть люк и старт-стоп!
Перспективы на новом рынке пока какие-то туманные: не секрет, что в России сейчас не хватает дешевых седанов вроде того же Kia Rio, но меня пока никто не замечает. Даже в такси и каршеринге спрос скромный.
Не понимаю, в чем дело — сегмент популярный, цена тоже вполне конкурентная, тип кузова тоже как бы «для России». Может, дело в моем имени? Или в качестве сборки? А если я просто кажусь устаревшим — так ведь и соперники мои немолоды!
После томительного долгого ожидания за мной и моими собратьями наконец-то пришли. Ура! Но счастье было недолгим: нас первым делом отправили на оклейку кузовов и установку оборудования для дистанционного запуска двигателя с GPS-трекером. А потом оставили на окраине большого города.
Я уже понял, что ближайшие несколько лет будут непростыми — с короткими прогревами, резкими стартами и торможениями, мелкими ДТП и кузовным ремонтом. Но я верю, что доживу до второй жизни в руках того самого, единственного любящего владельца, которого не будет заботить мое прошлое, состояние салона и следы оклейки.
Ну почему я не могу быть как Vesta? Почему ее покупают, а меня нет? Видимо, не всем суждено становиться народными любимчиками даже при наличии многих преимуществ на фоне основных конкурентов. Несправедливо? Возможно. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь меня все-таки заметят. Разглядят во мне хороший, честный, недорогой автомобиль. Пусть и без этих проклятых подогревов».
Оценки по итогам тест-драйва Changan Alsvin
Ниже приведены оценки седана Changan Alsvin для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | |
Динамика | ||
Разгон | 3 | 3 |
Управляемость | 5 | 5 |
Тормоза | 6 | 5 |
Комфорт | ||
Посадка за рулем | 4 | 4 |
Простор салона | 4 | 4 |
Шумоизоляция | 5 | 5 |
Плавность хода | 6 | 5 |
Багажник | 4 | 4 |
Технологии | ||
Электронные ассистенты | 0 | 0 |
Камеры | 4 | 4 |
Мультимедиа | 3 | 4 |
Оснащение | 3 | 3 |
Примерка на себя | ||
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 3 | 5 |
Сумма | 50 | 50 |
Среднее арифметическое | 50 | |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 41,67 |