В этот день 6 марта 1986 года был представлен Volvo, который шокировал мир. Чем была интересна модель 480 и почему ее так быстро забыли?
Первый Volvo c передним приводом
Нового в конструкции 480-го было достаточно. Можно вспомнить, что это первый автомобиль из Гетеборга с передними ведущими колесами. Сегодня Volvo классической компоновки нам сложно представить, а в конце 80-х все, наоборот, удивлялись передним гребущим.
Единственный Volvo с убирающимися фарами
Не менее шокировал и смелый дизайн модели. Совсем не в стиле консервативных седанов 200-й и 700-й серии. Если заднее открывающееся стекло багажника вместо двери перекликалось с решениями классического Volvo P1800S, то подъемные фары были в диковинку
Кстати, такую конструкцию оптики выбрали не столько из дизайнерских соображений, сколько из-за американских стандартов по минимальной высоте фар над дорогой. Иначе добиться аэродинамического, динамичного силуэта не получалось.
Машину создавали с помощью других брендов
Надо сказать, что в разработке модели Volvo активно помогали дружественные компании. Скажем, линейка моторов была взята у Renault, а настройкой подвески занимались гуру из Lotus. Наконец, выпускали автомобиль в Голландии на бывших заводах фирмы DAF.
Уровень оснащения был очень продвинутым по тем временам
Больше всего удивляла даже не ABS — экзотическая по меркам 80-х опция, — а такие вещи, как подсвечивающийся замок зажигания, бортовой компьютер, показывающий расход топлива, функция follow me home, оставлявшая фары включенными на 30 секунд после запирания замков.
Журналисты хвалили 480-ю за управляемость…
А еще трехдверный хэтч отличали дорожные повадки. Динамика была вполне себе средняя, зато управляемость радовала спортивными нотками. Опять же для автомобилей Volvo это было весьма нетипично. Увы, проблемы машины лежали в другой плоскости.
…но все ругали ее за качество
Да, качество изготовления у Volvo 480 все было не слава богу. Конечно, в первую очередь это справедливо в сравнении с типичными неубиваемыми шведскими сундуками вроде модели 240. Но факт остается фактом — за 480-й на всю жизнь увязалась шлейф ненадежного автомобиля. Это во многом предопределило его рыночную судьбу.
Разработанный кабриолет не пошел в серию
Поначалу шведы на одном только американском рынке планировали продавать по 25 тысяч экземпляров в год. Но эти цифры остались в мечтах. Суммарный тираж модели с 1986-го по 1995-й составил 76 375 автомобилей — намного ниже, чем изначально прогнозировалось.
Именно из-за неудовлетворительных результатов шведы даже отменили запланированное производство кабриолета на базе 480-й модели — единственный уцелевший прототип сейчас украшает коллекцию фирменного музея Volvo. Ну и прямого наследника машина так и не получила.