Расследование: авто с бесключевым доступом угоняют за 20 секунд

Эксперты предупредили о рисках для безопасности, связанных с системами «умных ключей», которые привели к самому высокому уровню угонов автомобилей за последние десять лет

Автомобильная промышленность более десяти лет назад проигнорировала предупреждения о том, что технология бесключевого доступа на современных автомобилях может привести к росту числа угонов автомобилей, как показало расследование The Observer.

Юристы и специалисты по информационной безопасности утверждали, что система бесключевого доступа и программное обеспечение автомобиля будут «подорваны» из-за недостаточной безопасности.

Ключ от автомобиля
Источник: Unsplash

Отрасль была предупреждена об исследованиях, согласно которым водители могут «ожидать, что в будущем их автомобили будут украдены без механического вмешательства».

Так, в Англии рост числа преступлений, связанных с бесключевым доступом, уже привел к рекордным ценам на автострахование. Некоторым водителям приходится страховать свой автомобиль на сумму 2000 фунтов стерлингов в год и более. Число угонов автомобилей в Англии и Уэльсе в период с января по март 2023 года было на самом высоком уровне более чем за десятилетие.

Угон
Источник: Unsplash

Вот что выяснили эксперты рынка о способах угона автомобилей с бесключевым доступом.

Устройство, замаскированное под игровую приставку, известное как «эмулятор», используется ворами для угона автомобилей всего за 20 секунд. Оно имитирует электронный ключ и предназначено для моделей Hyundai и Kia.

«Умное» оборудование продается онлайн и позволяет ворам взломать компьютерную систему автомобиля и запрограммировать новый ключ.

Автомобильный юрист Ник Фриман сказал: «Автомобильная индустрия проявила халатность, потому что их предупредили, когда начала появляться эта новая технология. Это катастрофическая ситуация, когда люди не могут застраховать свои автомобили или сталкиваются с невероятно высокими тарифами».

В ноябре прошлого года Jaguar Land Rover объявил об инвестициях в размере 10 млн фунтов стерлингов для повышения безопасности часто угоняемых моделей автомобилей, выпущенных в период с 2018 по 2022 год. Расследование Observer выявило и другие автомобили с аналогичными лазейками в системе безопасности. Компания Hyundai также подтвердила, что работает «в приоритетном порядке» над предотвращением атак на свои автомобили со стороны преступников, «использующих устройства для незаконного отключения систем блокировки смарт-ключей».

slide image for gallery: 27891 | Салон Toyota Camry 2021

В отчете, опубликованном в 2011 году исследователями из Калифорнийского университета и Вашингтонского университета, содержалось предупреждение о том, что можно осуществить атаку на программное обеспечение современных автомобилей, направив «скомпрометированный телематический блок на разблокировку дверей [и] запуск двигателя».

Статья юриста Стивена Мейсона в журнале Computer Law and Security Review за апрель 2012 года предупреждала, что бесключевые системы могут быть «успешно взломаны», и если производители не повысят их безопасность, автомобили легко могут быть угнаны без взлома.

Мейсон сказал: «Автомобильная индустрия проявила беззаботность и невежество, не желая платить за надлежащую безопасность. Сейчас у нас есть современные автомобили с новейшими технологиями, и владельцам приходится устанавливать старомодные блокировки руля, чтобы защитить их от кражи».

Общество автопроизводителей и торговцев (SMMT) отрицает, что отрасль потерпела неудачу в области безопасности, но утверждает, что участвовала в «гонке вооружений» с преступниками. Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT, сказал: «Автопроизводители постоянно внедряют новые технологии, чтобы быть на шаг впереди преступников. За последние 30 лет эти инвестиции помогли значительно снизить количество угонов транспортных средств. Хотя производители продолжают совершенствовать системы безопасности, сами по себе технологические инновации не могут предотвратить все кражи. Вот почему сектор тесно сотрудничает с полицией, страховой отраслью и другими заинтересованными сторонами в области безопасности».