ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта

Авто Mail.ru рассказывает, как построить ВАЗ-2106 для автоспортивных соревнований
ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru

Этот ВАЗ-2106 1992 года выпуска мы встретили на Зимнем кубке РДС по дрифту. Его владелец, Иван Волосатов, приехал на соревнования из Казахстана и привез на гонки свою машину. Иван очень любит ВАЗ-2106 с детства: дедушка учил его водить именно на шестой модели «Жигулей». Сначала сажал на коленки, чтобы он смог рулить, а в возрасте 7 лет Иван уже ездил самостоятельно, но под контролем дедушки с пассажирского места. Так что для подготовки к соревнованиям по дрифту на льду он выбрал именно ВАЗ-2106.

ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru

На момент покупки «шестерка» обладала скромной мощностью в 73 лошадиные силы, коробка переключения передач стояла советская 4-ступенчатая. С такой мощностью у пилота не получалось забраться выше середины турнирной таблицы, и к концу первого зимнего сезона он точно понял, что автомобиль нужно дорабатывать.

ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru

«Шестерка» встала на годовую стройку, так как для Казахстана ВАЗ — иномарка, и приобретение качественных запчастей и комплектующих — это всегда время и деньги на доставку в том числе. В итоге было решено проработать варианты с заменой силовых агрегатов на импортные. Главной задачей было не испортить баланс автомобиля. Как бы странно это ни звучало, но классический ВАЗ на ледовых автодромах имеет преимущество перед иностранными автомобилями.

ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru
ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru

Взвесив родной мотор от классики и 16-клапанный, сделали выводы, что нужно искать ДВС весом до 130 кг и обязательно 4-цидиндровый. Под эти условия отлично подошел двигатель K-серии от Honda. Совместно с ребятами из Cobarace из города Владивосток были разработаны и изготовлены все необходимые кастомные решения, в том числе различные адаптеры и планшайбы, чтобы превратить мотор от переднеприводного автомобиля в агрегат, идеально подходящий для заднеприводного. Впуск, форсунки, выпуск используются от двигателя F20C. Удалены ГУР, компрессор кондиционера и вообще все то, что в гонках не нужно и дает лишний вес.

ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru

КПП теперь используется от Mazda RX-8. Выбор в ее пользу также обусловлен весом и большой надежностью, так как с завода она идет в паре с роторно-поршневым двигателем и работа с обычным поршневым двигателем с мощностью 150 л.с. для этого агрегата не проблема. В качестве ЭБУ выбран Hondata, так как это идеальный вариант для двигателей Honda.

Для увеличения зацепа система охлаждения перенесена в багажник (также, как делают в летних дрифт-автомобилях), там же расположился кастомный бензобак.

ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru

В такой конфигурации автомобиль выехал в 2021 году. Сначала «шестерка» была синей с обвесом VFTS, а стала цвета хаки и с расширением кузова MCA Team. В течение сезона стало понятно, что родной жигулевский мост не может долго и стабильно переваривать возросшую мощность, и на каждую гонку нужно брать по паре запасных полуосей. В тот год была разрушена ГБЦ, поскольку стандартный ретейнер трескается пополам при больших оборотах, а отсечку отодвинули с 7800 до 8200 об/мин. В итоге ГБЦ заменили на вариант от гоночной версии двигателя K20A Type R. А мост установили от Mitsubishi Delica второго поколения, так как он имеет очень крепкие полуоси, блокировку LSD 2way и прекрасно подходит по колейности «Жигулям»: шире на 5 см с каждой стороны.

ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru

Сзади установлены мягкие пружины SS20 и амортизаторы от Nissan Primera P10 — тоже очень мягкие, это нужно для реализации зацепа на голом льду. Передние рычаги расширены на 7 см, что позволяет установить колесо с шинами размерностью 185/65/15 в передние арки. Рулевое управление передает движение на колеса через рулевую рейку от Volkswagen Golf II (такой кит установки разработан фирмой Speed Freak). Спереди установлены жесткие пружины и амортизаторы от Mitsubishi Pajero Sport.

ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru

Сейчас автомобиль окрашен в красный, у него расширенные арки и фендеры, антикрыло на заднем стекле. Салон спартанский, как и положено гоночной машине. Внутри — только самое необходимое для автоспорта: водительский ковш Sparco с 4-точечными ремнями безопасности, руль от Nissan 350Z, приборы, показывающие температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива, тахометр, вольтметр, ШЛЗ, каркас безопасности Kiwamaru sport.

ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru
ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru
ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru

Сам Иван Волосатов в дрифте известен под псевдонимом Ivan Wasquez, а также Wasquez_drift. Он является пилотом Уральской Лиги Дрифта, Kostanay Drift Matsuri, Drive Racing, Gorilla Drift Energy, в январе дебютировал в Зимнем кубке РДС. Он участвует в соревнованиях и летом, и зимой. Летняя машина Ивана — Toyota Soarer в кузове Z10.

ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru
ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта
Источник: Авто Mail.ru

«Мой лучший результат в соревнованиях по дрифту на данный момент — третье место. Работаю над улучшением результата. Но главное — это участвовать в зрелищных заездах, которые приносят удовольствие как зрителям, так и гонщикам. Ведь нередко проезды, достойные финала, разыгрываются в топ-16 и топ-8, а после них трибуны и социальные сети взрываются комментариями поддержки от болельщиков, что важнее любых титулов!».

Светлана Парфенова