![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/8ed4389b-7a56-53b7-9ab6-d245440c1f32/AQABkmc1IsOJ-tJuP3o-le75bbyM7cIY_kBl6_m6qawKrX7xb9LR9N3X19PIX4MIc-VslrIh9zfD7QMcFmoiYGaLITI.jpg)
Этот ВАЗ-2106 1992 года выпуска мы встретили на Зимнем кубке РДС по дрифту. Его владелец, Иван Волосатов, приехал на соревнования из Казахстана и привез на гонки свою машину. Иван очень любит ВАЗ-2106 с детства: дедушка учил его водить именно на шестой модели «Жигулей». Сначала сажал на коленки, чтобы он смог рулить, а в возрасте 7 лет Иван уже ездил самостоятельно, но под контролем дедушки с пассажирского места. Так что для подготовки к соревнованиям по дрифту на льду он выбрал именно ВАЗ-2106.
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/98616463-57b5-58ba-8a52-fdcb407fb040/AQABPKaIXqZ1SR25mGkJgU5Y_0l7TdRKooWoSzfRkG0JKPcCLP-ZC43SClQgwDOS2ZMAZLDkpvHQ4fsRVPTKV8tvNUg.jpg)
На момент покупки «шестерка» обладала скромной мощностью в 73 лошадиные силы, коробка переключения передач стояла советская 4-ступенчатая. С такой мощностью у пилота не получалось забраться выше середины турнирной таблицы, и к концу первого зимнего сезона он точно понял, что автомобиль нужно дорабатывать.
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/91dd45d4-24a9-5a0b-b8ba-02b0f39b1972/AQAB-Ac-S2bzrmx9jHTer-V0JKDtobn5igPI1hkklGGcksSxVYLXoNRFGYxWtDpd1_TD6rbO4vnvVy1oZdKCjaTyDRE.jpg)
«Шестерка» встала на годовую стройку, так как для Казахстана ВАЗ — иномарка, и приобретение качественных запчастей и комплектующих — это всегда время и деньги на доставку в том числе. В итоге было решено проработать варианты с заменой силовых агрегатов на импортные. Главной задачей было не испортить баланс автомобиля. Как бы странно это ни звучало, но классический ВАЗ на ледовых автодромах имеет преимущество перед иностранными автомобилями.
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/a4165816-a615-5c53-877b-16ece8fc741f/AQAB_bJgW9A7kfUuQ_N0nK718UzZVow_SBOrm1By2kjsJ6cUIEC5FKVxA1-X3kgpUf-WxoEwpu7ibg-KtklQFYxDnTk.jpg)
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/6738d66a-a67a-50b5-aa55-3be46a5e790f/AQABPTTui8LuzFrKpun6U81L0p2G936ClfELB_Dur3cSxm4pyk7gl0njZVOIC_k-oMURfJSU5T-Jc3F6n4cpYxI7Ln8.jpg)
Взвесив родной мотор от классики и 16-клапанный, сделали выводы, что нужно искать ДВС весом до 130 кг и обязательно 4-цидиндровый. Под эти условия отлично подошел двигатель K-серии от Honda. Совместно с ребятами из Cobarace из города Владивосток были разработаны и изготовлены все необходимые кастомные решения, в том числе различные адаптеры и планшайбы, чтобы превратить мотор от переднеприводного автомобиля в агрегат, идеально подходящий для заднеприводного. Впуск, форсунки, выпуск используются от двигателя F20C. Удалены ГУР, компрессор кондиционера и вообще все то, что в гонках не нужно и дает лишний вес.
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/54ab2e99-de66-5060-87b5-221b3aa431b7/AQABRwos66S3riSoNWclg1Ld1t-zutKe6I1NG3FxLmCYGfz449Kyrt3PnVEkAUVWaeMWZQsDwwOxyVIrT5Ie9NOBiN4.jpg)
КПП теперь используется от Mazda RX-8. Выбор в ее пользу также обусловлен весом и большой надежностью, так как с завода она идет в паре с роторно-поршневым двигателем и работа с обычным поршневым двигателем с мощностью 150 л.с. для этого агрегата не проблема. В качестве ЭБУ выбран Hondata, так как это идеальный вариант для двигателей Honda.
Для увеличения зацепа система охлаждения перенесена в багажник (также, как делают в летних дрифт-автомобилях), там же расположился кастомный бензобак.
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/18f448e6-7bc0-59ed-b76e-8f54e1a43d88/AQABuswUhaZMniFcPrpXFTdhmvD8RM32cpl9q5HvusSzFir6SH0-FB_2QDSmLcwO9nBvoVgeHqa8dwhRxoOPYPFiG18.jpg)
В такой конфигурации автомобиль выехал в 2021 году. Сначала «шестерка» была синей с обвесом VFTS, а стала цвета хаки и с расширением кузова MCA Team. В течение сезона стало понятно, что родной жигулевский мост не может долго и стабильно переваривать возросшую мощность, и на каждую гонку нужно брать по паре запасных полуосей. В тот год была разрушена ГБЦ, поскольку стандартный ретейнер трескается пополам при больших оборотах, а отсечку отодвинули с 7800 до 8200 об/мин. В итоге ГБЦ заменили на вариант от гоночной версии двигателя K20A Type R. А мост установили от Mitsubishi Delica второго поколения, так как он имеет очень крепкие полуоси, блокировку LSD 2way и прекрасно подходит по колейности «Жигулям»: шире на 5 см с каждой стороны.
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/95c9ed95-fa02-56da-99c3-02e6829f56a7/AQABW8zdVvVyFLhaobhKOdHlVK7O75EIY688EaNJ4eGtnJNFy1sqwXV7Xa9SuWwBwDhedopSHcZ9k5hCuuFC5_btzaA.jpg)
Сзади установлены мягкие пружины SS20 и амортизаторы от Nissan Primera P10 — тоже очень мягкие, это нужно для реализации зацепа на голом льду. Передние рычаги расширены на 7 см, что позволяет установить колесо с шинами размерностью 185/65/15 в передние арки. Рулевое управление передает движение на колеса через рулевую рейку от Volkswagen Golf II (такой кит установки разработан фирмой Speed Freak). Спереди установлены жесткие пружины и амортизаторы от Mitsubishi Pajero Sport.
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/1d0081ab-33c3-5a3f-8f4a-6fdb68a097dd/AQAB_EHfyCYB8YZK_Rc15_Q5QKkU7mgM0QV6WW-leWbaCunZ2Mz_itQ43ICjHx_rpm6VT-xXsezkHgZ0xJ9XCcx2Hng.jpg)
Сейчас автомобиль окрашен в красный, у него расширенные арки и фендеры, антикрыло на заднем стекле. Салон спартанский, как и положено гоночной машине. Внутри — только самое необходимое для автоспорта: водительский ковш Sparco с 4-точечными ремнями безопасности, руль от Nissan 350Z, приборы, показывающие температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива, тахометр, вольтметр, ШЛЗ, каркас безопасности Kiwamaru sport.
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/3858ce08-460e-5cf9-8487-c0cfc6743821/AQABzZrTQbYsTbM9Q0GWKCOURVlSVCiTbquDKmhvHVMS4wsd-zG5fRjUA3BDwFQlIP2yXATsiCBt3gtGvkUHDyomPF4.jpg)
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/f77ccf36-4d50-5842-ba5e-4a1c1bbc6816/AQABk8dCR6w_NDO2bPGMew38oALy3wkaCMDJgbvjH5WPExBhRAfIfLmfpY9qszWfrflhSrTIC70fR_JyeK2cs22K0_c.jpg)
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/a06d577d-b084-5967-bc48-0ba02c3b1ca1/AQAByTSgOAnKwldGpOZM90uLsEdAEo0kJHDyppr4AnLLOcfqTtpCLPhEC-kJs58zNx6R1AEAIxGLW7CDNyN822g41QE.jpg)
Сам Иван Волосатов в дрифте известен под псевдонимом Ivan Wasquez, а также Wasquez_drift. Он является пилотом Уральской Лиги Дрифта, Kostanay Drift Matsuri, Drive Racing, Gorilla Drift Energy, в январе дебютировал в Зимнем кубке РДС. Он участвует в соревнованиях и летом, и зимой. Летняя машина Ивана — Toyota Soarer в кузове Z10.
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/af5677b5-1c99-5138-b3e9-a50db76782f5/AQABH7Q0X48OwDeUNa9GZkyBtOjh8sugvXNBXU2VUbCkbcFAycpHSRLfRdp64151C6P-IYNux5MYctMgiFzvD3uUsmM.jpg)
![ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта ВАЗ-2106: как устроен автомобиль для дрифта](https://resizer.mail.ru/p/97515909-9d5a-5b41-823c-12c10edcb255/AQAB8ClbuZz04yJ50FYJ2zUSYYyTGts_T_3RJqfHooTfaEL8aVvj9tyrDEX2CiF1MHfFRJkgSkCxtuQKorHC21AcoRs.jpg)
«Мой лучший результат в соревнованиях по дрифту на данный момент — третье место. Работаю над улучшением результата. Но главное — это участвовать в зрелищных заездах, которые приносят удовольствие как зрителям, так и гонщикам. Ведь нередко проезды, достойные финала, разыгрываются в топ-16 и топ-8, а после них трибуны и социальные сети взрываются комментариями поддержки от болельщиков, что важнее любых титулов!».