Главный аргумент апологетов электромобилей в сравнении с машинами на ДВС это нулевой выброс двуокиси углерода в атмосферу. Но что вы скажете, если величина выбросов автомобиля с бензиновым мотором станет отрицательной?
Нет, это не бред и не фантастика, а всего лишь сравнительно отделенное от нас будущее. Прямо сейчас инженеры Toyota тестируют систему фильтров, которые улавливают углекислый газ из атмосферы!
Пока новая технология испытывается на водородном моторе экспериментального гоночного Toyota GR Corolla. Система фильтров улавливает углекислый газ и превращает его в жидкость, используя теплоотдачу двигателя. Никакой дополнительной энергии при этом и не требуется.
К сожалению, до широкого применения этой системы еще далеко. Во-первых, фильтры нуждаются в частой замене. Во-вторых, объемы отрицательного выбросы пока скромны. За 20 кругов по гоночной трассе водородная Corolla отфильтровал порядка 20 граммов углекислоты. Обычная малолитражка с ДВС выбрасывают в атмосферу порядка 100 г углекислого газа на километр пути.
Тем не менее, оптимизм и настойчивость японцев в деле сохранения ДВС достойны уважения. Новый фильтр для углекислоты, по мнению создателей, вполне может быть установлен и на бензиновый мотор. Ну, а сложности неотделимы от самого понятия технического прогресса.
Кто даже в середине XX века мечтал о подушках безопасности, ESP или лазерных фарах?!