Запоминаем раз и навсегда! Название Hongqi произносится на русском языке как «Хончи». Да, раньше фигурировало и слово «Хунцы», но в конечном итоге российское представительство определилось именно с вариантом «Хончи». Переводится это как «Красное знамя», а марка известна прежде всего своими лимузинами для китайского госаппарата. Пробовать премиум из Поднебесной мы начали со среднеразмерного кроссовера Hongqi HS5. Может ли он заменить Audi, BMW и Mercedes-Benz?
Hongqi HS5: что это за кроссовер
Hongqi — это премиальное отделение концерна FAW. И по габаритам Hongqi HS5 чуть крупнее, чем хорошо знакомые российской публике Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60 — длина составляет 4760 мм, ширина — 1907 мм. По размеру колесной базы Hongqi HS5 тоже превосходит большинство конкурентов — 2870 мм.
Дизайн на удивление скромный, в отличие от более современных моделей Hongqi, но уже есть рестайлинговая версия с новым фирменным «лицом»: монументальной решеткой радиатора и узкими фарами.
Внутри HS5 выдает свой возраст — модель выпускается с 2019 года. И это один из самых удобных салонов в китайских автомобилях! Да, можно пожурить дисплеи за устаревшую графику, но зато в остальном он очень удобен за счет обилия физических кнопок. Под рулем — отдельный рычажок круиз-контроля, слева на панели — кнопки регулировки высоты или выключения проекционного экрана, обнуления одометра и системы помощи при спуске с горы.
На центральном тоннеле — удобный джойстик шестиступенчатого автомата, «крутилка» переключения режимов движения и отдельные кнопки подогрева и вентиляции сидений. Блок «климата» — сенсорный, но удобнее похожего в рестайлинговом «Тигуане»: он хорошо реагирует на касания, а на стекле практически не остается отпечатков пальцев. А главное, что работает он намного лучше, чем в большинстве китайских машин — и температуру выдерживает, и стекла не потеют, если в салоне сидят несколько человек.
А под ним — классный ряд клавиш, как в Audi. Ими можно отключить систему start-stop, ESP, датчики парковки и мониторинг слепых зон. В целом сенсорный экран по факту нужен разве что для управления аудиосистемой.
Еще в HS5 на удивление хорошие кресла, которые к тому же имеют комбинированную обивку кожей и замшей — они и тактильно приятны, и неплохо фиксируют тело. Но больше всего порадуются задние пассажиры — места здесь действительно вагон! Спинку можно отклонить на приличный угол и буквально спать с комфортом.
Здесь есть две USB-зарядки (а вот беспроводная отсутствует) и розетка на 12 В, подогрев, а изящно выполненная атмосферная подсветка украшает и задние двери. Разве что выдвижные подстаканники подкачали — уж больно хлипкие. Зато музыка Bose с 12 динамиками играет вполне прилично, что пока еще редкость для китайских машин.
Hongqi HS5: характеристики китайского кроссовера
Под капотом — двухлитровый турбомотор мощностью 228 л.с., максимальный крутящий момент — 340 Нм. Но разгоняется кроссовер массой 1,8 тонны не слишком торопливо — до сотни за 8,7 секунды. К счастью, процесс этот достаточно плавный и предсказуемый, а для лучшего контроля при активной езде можно выбрать спортрежим.
Hongqi HS5 не подбивает на резкие маневры — на нем, напротив, хочется ехать вальяжно и наслаждаться тишиной в салоне (тут хорошая шумоизоляция). Не располагает к «ралли» и довольно «пустой» руль, а также строгая система стабилизации, которую можно отключить на скорости до 70 км/ч.
Назвать Hongqi HS5 одним из самых комфортабельных кроссоверов мешает «дряблая» подвеска. На городских неровностях (люках, стыках и заплатках) HS5 постоянно вздрагивает и передает эти вибрации водителю и пассажирам, а на ямах покрупнее амортизаторам недостает энергоемкости. К тому же, на руль приходят толчки от дороги.
Великоват и расход топлива — даже при спокойной езде в городе сложно добиться результата ниже 12−13 л/100 км. Однако это, скорее всего, исправлено в обновленной версии Hongqi — ведь у нее уже восьмиступенчатый автомат!
По снежной целине Hongqi HS5 гребет неплохо, автоматическая коробка позволяет трогаться плавно и без пробуксовки, а кузов защищен по нижнему периметру черным некрашеным пластиком (двери также прикрывают пороги, поэтому штаны не испачкаются). Есть режимы движения «Снег» и «Бездорожье», в которых меняются алгоритмы работы электроники.
Hongqi HS5: цена
Получить в собственность автомобиль той же марки, как у генсека ЦК Компартии КНР, — удовольствие не из дешевых. Hongqi HS5 в стартовой комплектации Comfort стоит 4 990 000 рублей. Там уже есть светодиодные фары, кожаный салон, весь набор подушек безопасности, атмосферная подсветка, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, обогрев руля и лобового стекла, бесключевой доступ, аудиосистема Bose, проекционный экран, беспроводная зарядка и электропривод двери багажника.
Тестовый Hongqi HS5 в максимальной комплектации Deluxe стоит 5 590 000 рублей. Главное отличие — адаптивные амортизаторы, жесткость которых зависит от выбранного режима движения. Плюс активный круиз-контроль, двойные передние стекла, цифровое зеркало в салоне, автоматическое управление дальним светом, ионизатор воздуха и подогрев задних сидений.
Тем интереснее провести тест-драйв обновленного Hongqi HS5 с форсированным до 245 «лошадей» турбомотором и 8-ступенчатым автоматом. В новом салоне — современный мультимедийный комплекс, беспроводная зарядка, при этом остался блок климат-контроля с «физическими» рукоятками. Цены выросли на 400 тысяч рублей. И осталось узнать, изменились ли настройки подвески. Проверим лично!
Оценки по итогам тест-драйва Hongqi HS5
Ниже приведены оценки кроссовера Hongqi HS5 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Hongqi HS5 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 8 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 6 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 99 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 82,5 |