Начался выпуск Lada Vesta с мотором 1.8 Evo и вариатором

«АвтоВАЗ» объявил о старте производства Vesta с двигателем 1.8, который впервые получил вариатор (в прежние годы был робот). Первая партия уже выпущена.
АвтоВАЗ
Источник: Lada

Мотор 1.8 существовал в линейке двигателей «Весты» прежде, но два года назад такой агрегат исчез в силу большого числа европейских компонентов. Теперь двигатель возвращается под новым именем — 1.8 Evo. Характеристики не изменились, отдача по-прежнему составляет 122 л.с. и 170 Нм. Приставка «Evo» в названии означает замещение западных деталей на компоненты от «восточных партнеров». Всего мотор получил 25 новых и измененных деталей (например, поршни, топливную рампу, катколлектор и т. п.).

Lada 1.8
Источник: Lada

Впервые с таким мотором идет вариатор. До 2022 года "АвтоВАЗ" использовал с двигателем 1.8 робот собственной разработки (а вариатор можно было получить только с ниссановско-реношным 1.6). Нынешний вариатор — китайский, но программным обеспечением силового агрегата занимались непосредственно в Тольятти совместно с партнерами из компании «Итэлма».

Vesta вариатор
Источник: Lada

Планируется, что такой мотор и трансмиссию получат все машины семейства Vesta: седан, седан Cross и универсалы SW и SW Cross.

На «АвтоВАЗе» отмечают, что новый силовой агрегат прошел полный цикл лабораторных и дорожных испытаний, при этом электронные системы управления двигателем и трансмиссией специально откалиброваны под «Весту». Для установки вариатора были модернизированы различные системы автомобиля: топливная, тормозная; появилась новая опора силового агрегата.

О ценах, комплектациях и сроках начала продаж «Весты» с мотором 1.8 Evo и вариатором будет объявлено дополнительно.

Павел Ёлшин