Вторичный рынок пополнился новинками

Как на рынке подержанных китайских машин появились новые модели без пробега

Продажи китайских машин с пробегом выросли почти в два раза. За 2023 год прирост составил 76%, таким образом, на вторичном рынке доля автомобилей из КНР превышает 3%, подсчитали эксперты «Авито Авто».

Geely Coolray
Источник: Geely

По их данным, самыми востребованными у россиян стали бренды Geely и Chery, на них пришлось примерно по четверти всех продаж. Следом идет Lifan, с долей в 12%. При этом средняя цена китайского автомобиля с пробегом сейчас превышает 1,6 млн руб.

Цифры подтверждает и президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов. По его словам, именно в прошлом году на вторичном рынке стало появляться больше китайских машин: «В предыдущие два года очень сильно именно математически выросли продажи китайских автомобилей, процентная доля продажи “китайцев” в 2023 году превысила 85%. Соответственно, что удивляться тому, что эти машины начали появляться на вторичном рынке.

Кстати, одним из драйверов было стремление людей избавиться от более простых «китайцев» предыдущих поколений, потому что в Россию не завозились новейшие продукты.

Основным мотивом всего этого было предложение очень выгодных условий крупнейшими китайскими компаниями на обмен автомобилей и сдачу в trade-in. Если мы говорим о Geely, там в статистику попали еще и авто, которые завозились из стран СНГ, их было довольно много. И Geely — это бренд, который славится традиционно очень высоким качеством.

Что касается продуктов Chery, это в принципе самый крупный игрок на российском рынке. Не надо забывать, что Chery уже около 15 лет присутствует в России, просто раньше это было незаметно. А Lifan — это как раз предыдущее поколение, достаточно простые автомобили, их с удовольствием меняли на более новые модели, учитывая, что trade-in на эти машины доходил до 300 тыс. руб.».

Exterior.jpg
Interior(2).jpg
Interior(1).jpg
Dynamic(1).jpg
8фотографий

Чаще всего россияне покупали на вторичном рынке кроссовер Geely Monjaro. При средней стоимости в 3,7 млн руб. его доля в продажах составила 7%, следует из данных «Авито Авто». Именно эти модели часто привозят в страну с небольшим пробегом, поэтому они попадают в категорию подержанных, хотя формально таковыми не являются.

Поэтому говорить о реальном росте количества китайских машин на вторичном рынке пока рано, говорит директор департамента автомобилей с пробегом группы компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков: «Это машины, завезенные по параллельному импорту. И все игроки, кто этим занимается, конечно же, заводят на них карточки автомобилей с пробегом, а не новых. Особенно если это частные, физические лица, они просто не могут разместить их как новые авто, поэтому, мне кажется, это не очень правильная статистика.

Здесь надо, скорее, смотреть не на то, какая карточка заводится, а непосредственно на пробег. Нужно для расчета поставить условие, допустим, до 200 км — это новая машина, свыше 200 км — с пробегом. Если исходить из этого, то мы получим совершенно другую картину.

Geely Tugella Exeed TXL Haval Dargo
Источник: Авто Mail

На данный момент на вторичном рынке нет прироста китайских автомобилей, потому что именно 2023-й стал годом, когда мы увидели существенное количество продаж. Но если говорить про средний срок эксплуатации новой машины, он всегда был три-пять лет. В последнее время он увеличился, поэтому мы скоро увидим, что даже в 2025 году рынок не будет насыщен китайскими авто.

Что касается ушедших брендов, на вторичном рынке предложение остается. Но растет дефицит, и, соответственно, все предложения, которые интересны покупателям, становятся существенно дороже. Постоянно людям приходится пересматривать вводные данные. Если раньше люди хотели купить трех- и пятилетнюю машину лет с пробегом до 70 тыс. км, то сейчас уже рассматривают пробег до 120 тыс. км для такого же авто».

При этом, по данным «Автостата», объем продаж автомобилей с пробегом в России падает с лета 2023 года. В ноябре рынок впервые вышел в минус, с тех пор он продолжает снижаться. Эксперты связывают это с запретом на ввоз в страну транспортных средств из Японии, на которую приходилось больше половины рынка, а также с повышенной ставкой утильсбора.

Владислав Викторов