Долгая дорога номер 405: главные вехи в истории долгожителя Peugeot

От Парижа до Багдада…
Потапов Александр
Автор Авто Mail

У этой машины интересная судьба. Красивый седан и не менее красивый универсал появились во второй половине 80-х — во время европейского ренессанса Peugeot. На самом деле, 405-я не смогла оправдать всех надежд создателей, хотя и провалом тоже не стала. Так, крепкий середняк, в карьере которого встречались яркие эпизоды.

Автомобиль года в Европе

405_police
Источник: Peugeot

Начало жизненного пути у 405-го выдалось отличным. Стильный среднеразмерный седан с элегантным дизайном от Pininfarina почти сразу же признали «Лучшим автомобилем года в Европе». Жюри отметило сочетание просторного по тем временам салона, отличной управляемости, широкой гаммы бензиновых и дизельных моторов и демократичной цены.

Победа в Дакаре

405T16
Источник: Peugeot

Про раллийные успехи 405-го известно не так много, как о подвигах его младшего брата — модели 205. Между прочим, они не просто родственники, они — практически один и тот же автомобиль.

Это если говорить о Peugeot 205 Turbo 16 и Peugeot 405 Turbo 16. Все разница между ними лишь в кузове. Техническая начинка, по сути, идентичная.

Peugeot 405 Turbo 16 появился уже после того, как в чемпионате мира по ралли запретили машины группы B, но все равно он попала на первые страницы газет и журналов. На счету 405-го выигранный «Дакар» (дважды) и титул самого престижного в мире подъема на холм — американский «Пайкс-пик».

Звезда кино

Pikes_peak
Источник: Peugeot

Кстати, именно во время подъема на холм в Колорадо в 1988-м была снята знаменитая короткометражка Climb Dance — один из лучших спортивных фильмов 90-х годов. В главных ролях Ари Ватанен и Peugeot 405 Turbo 16.

Суперзаряженная версия

405_1
Источник: Peugeot

Впрочем, быстрыми могли быть и серийные 405-е. Версия Mi16, например, оснащалась 2-литровым 16-клапанным мотором мощностью 155 л.с. — для того времени неплохо. Была еще более злая версия — гражданская 405 Т16 с 220-сильным турбомотором. Максималка — 235 км/ч, разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды.

Всего было выпущено чуть больше тысячи таких седанов, некоторые из них попали в спецотряды французской жандармерии.

Неизвестное купе

405_coupe
Источник: Peugeot

На протяжении все жизни 405-й выпускался только с двумя вариантами кузова — седан и универсал. Хотя еще в 1987 году французское ателье Heuliez предложило свой вариант двухдверного купе на базе 405-го. Получилось очень стильно и изящно, но в серию, увы, такой вариант так и не пошел.

Вторая жизнь

Pars2
Источник: IKCO

За пределами Европы 405-го ждал даже больший успех, чем у себя дома. Лицензионный выпуск седана наладили во многих странах. Это и Таиланд, и Египет, и Аргентина, и Азербайджан, и даже Зимбабве. Но самая большая популяция 405-х обитает, конечно же, в Иране. Здесь автомобиль под разными именами и с небольшими техническими изменениями выпускался вплоть до 2024-го. И только сейчас выпуск долгожителя свернули.

Впрочем, весь он не умрет. В том же Иране продолжается производство модели IKCO Soren, в основе которой шасси все того же 405-го.