Мировая премьера: серийный Renault 5 с экраном на капоте

Одной из главных премьер открывшегося на этой неделе Женевского автосалона стала возрожденная компактная модель Renault 5, которая претендует на роль стильного и относительно доступного электромобиля
Павел Ёлшин
Renault 5 E-Tech
Источник: Renault

В нашей стране старая малолитражка Renault 5, выпускавшаяся с 1972 по 1996 год, не получила большой известности, но у себя на родине это знаковая модель: «пятерка» была самой популярной машиной Франции целых 14 лет (с момента появления до 1986 года). И вот Renault хочет повторить успех, но теперь уже в электрическом формате — под названием Renault 5 E-Tech. Это любопытный электромобиль, который будет стоить от 25 000 евро.

Renault 5 E-Tech
Источник: Renault

Новинка стала ключевым звеном принятой несколько лет назад стратегии Renaulution. В ее рамках новая «пятерка» призвана стать массовым, относительно доступным и при этом ярким и необычным автомобилем. Тут много элементов в ретро стиле, как у Mini и Fiat 500, но при этом машина получила неожиданные футуристичные решения вроде экрана на капоте, показывающего уровень и режимы зарядки батареи. Этот дисплей размещен там, где у старой машины были характерные прорези воздуховодов. В целом преемственность дизайна выглядит интересно.

Индикатор батареи Renault 5
Источник: Renault

Модель миниатюрная, но сравнительно широкая, так что в ней не должно быть слишком тесно людям (а вот пространства для багажа немного — 326 л), Точные габариты — 3,92×1,77×1,5 м. Колесная база — 2,54 м.

На выбор предложат электромоторы мощностью 95, 120 и 150 л.с. При массе 1350−1450 кг электромобиль должен обладать приемлемой для города динамикой, но спортивного характера ждать не стоит. А ведь у старого Renault 5 существовала бешеная центральномоторная версия Renault 5 Turbo… В компании о ней не забыли. В 2022 году был представлен электрический концепт Renault 5 Turbo 3E мощностью 380 л.с. Быть может, такую могучую версию доведут и до конвейера.

Renault 5 E-Tech
Источник: Renault

У тех модификаций, что представлены сейчас, запас хода на одной зарядке — 300−400 км в зависимости от емкости тяговой батареи.

В салоне новинки широко используется отделка разными яркими тканями с контрастной прострочкой. К созданию звукового сопровождение привлекли известного музыканта Жана-Мишеля Жарра. Он сделал не только внутренние сигналы оповещения водителя, но и внешнюю «озвучку», которая работает на скоростях до 30 км/ч и информирует пешеходов о приближении электромобиля.

Renault 5 E-Tech
Источник: Renault

Как теперь принято, в салоне — два экрана, объединенные общей панелью. Приборный дисплей может иметь диагональ 7 или 10,1 дюйма, мультимедийка — 10,1 дюйма.

Многие европейские марки сейчас разворачивают производство в Китае, но Renault идет своим путем: производство нового Renault 5 запустят во Франции, на заводе Renault в Дуэ.

Кстати, накануле на Женевском автосалоне были подведены итоги конкурса «Автомобиль года» в Европе. Победителем в 2024 году признан кроссовер Renault Scenic E-Tech.