Европейские производители находятся в поисках оптимального варианта недорогого электромобиля. Не у всех получается. Например, Volkswagen с прошлого года сокращает производство электрических моделей из-за низких продаж. А вот у Renault и дочернего бренда Dacia дела в этом сегменте идут хорошо. Модель Spring (родственница Renault Kwid и Renault City K-ZE), впервые вышедшая на рынок в 2020 году, с тех пор разошлась тиражом 140 000 экземпляров. И вот кроссовер дождался серьезного обновления.
Не стоит называть это новым поколением, это скорее масштабный фейслифтинг. Внешние изменения приводят Spring в соответствие новым фирменным дизайном Dacia, который можно увидеть на новом поколении Duster. Защита кузова из неокрашенного пластика и квадратные колесные арки придают этому простому электромобилю суровый вид. Внешние изменения, безусловно, делают модель более современной по сравнению с оригинальной версией, стиль которой уже во многом смотрится старомодно. Вот сравните: кузов еще куда ни шло, а интерьер исходной модели откровенно архаичный.
Теперь салон стал гораздо интереснее. Простые рубленые формы намекают на некое духовное родство с чистокровными внедорожниками (хотя на реальном бездорожье много ждать не стоит, привод передний, клиренс маленький), цветовые контрасты оживляют лаконичный стиль. И по последней моде главное тут — крупные экраны: машина получила приборный дисплей на 7 дюймов и мультимедийку на 10 дюймов.
Также можно обратить внимание новый селектор режимов трансмиссии в виде джойстика (раньше была шайба) и держатель для смартфона за ним.
Раньше тут не было даже регулировки руля по высоте, что в современном мире — нонсенс. Теперь она появилась. В общем из аскетичного бюджетника компактный электромобиль превращается в нечто поинтереснее (эта метаморфоза произошла и с «Дастером», когда он в прошлом году сменил поколение).
По технике изменений нет. Базовая версия миниатюрного кроссовера развивает лишь 45 л.с., а в качестве альтернативы предложен 65-сильный вариант. Обе динамичными не назовешь: более мощная модификация набирает 100 км/ч за 14 секунд, а младшая — за 20 с. Для сравнения: старая Lada Niva Legend разгоняется до «сотни» за 17 секунд, и по современным меркам это целая вечность.
Аккумулятор емкостью 26,8 кВт⋅ч обеспечивает 220 км пробега. Маловато? Представители производителя возражают: по статистике владельцы такого городского «паркетника» проезжают в среднем 37 км в день, а 90% поездок — не дальше 70 км.
Пополнение тяговой батареи с 20 до 80 процентов от 30-киловаттного зарядного устройства постоянного тока занимает 45 минут. При использовании бытовой зарядки переменного тока мощностью 7 кВт придется ждать почти 11 часов, чтобы зарядить батарею с 20 до 100 процентов.
Кстати, теперь машина способна не только потреблять энергию, но и отдавать: от Dacia Spring можно запитать, допустим, тостер и другие электроприборы.
Dacia с гордостью заявляет, что Spring остается единственным доступным в Европе электромобилем, который весит менее 1000 килограммов. При том, что обновленная модель получила более богатое оснащение, она прибавила всего 6 килограммов.
Цены пока не объявлены. Для сравнения: старая версия стоит около 20 000 евро.