Должна была стать версией «трешки», а не отдельной моделью
Днем рождения «шестерки» считается 21 февраля 1976 года. На самом деле первые экземпляры ВАЗ-2106 собрали в Тольятти еще в конце 1975-го. Но официальную дату изменили для торжественного случая. Нужно было успеть сообщить делегатам XXV съезда КПСС об освоении серийного производства новой модели.
Тут, кстати, кроется подвох. Изначально ведь «шестерка» задумывалась модификацией «третьего» семейства «Жигулей». Даже название согласно отраслевому нормативу выбрали соответствующее ВАЗ-21031.
С другой стороны АвтоВАЗ в те годы обещал каждый год осваивать выпуск новой модели, а не какой-то там модификации. Так «ноль тридцать первая» стала «шестой».
Дизайн совместный — итало-советский
Если ВАЗ-2101 это лицензионный FIAT-124, адаптированный под советские реалии, то «шестерка» в большей мере самостоятельная модель.
В плане техники и шаг вперед, и шаг назад
«Шестерка» создавалась как более технологичная и навороченная, но в чем-то и менее изысканная версия «трешки». Например, эффектную хромированную решетку радиатора с «трешки» на ВАЗ-2106 стали делать из двух половинок. Так было проще.
С другой стороны, на сиденьях появились подголовники, а ножную кнопку включения омывайки лобового стекла заменил подрулевой рычаг.
Это был самый престижный автомобиль СССР конца 70-х
На достаточно короткий миг в конце 70-х «шестерка» стала самым престижным автомобилем страны. Да, конечно, была более крупная и дорогая «Волга». Но ГАЗ-24 это почти номенклатурная машина. Такую купить можно было только по блату. Она, считайте, вне зачета.
В любом случае звание самых престижных «Жигулей» у ВАЗ-2106 точно не отнять. Кстати, при цене в 9100 ₽ «шестерка» была даже дороже полноприводной «Нивы».
Продавалась во всем мире, включая Канаду и Австралию
Успех в СССР был понятен, но ВАЗ-2106 или, как ее лучше знали за рубежом Lada 1600, хорошо приняли и за границей. На экспортных рынках «шестерка» стоила дешевле всех прямых одноклассников, при этом радуя высоким уровнем оснащения (по меркам своего класса) и неприхотливостью.
Вовсе неудивительно, что Lada 1600 покупали не только в Восточной, но и в Западной Европе. Более того, поставки шли также в Канаду, Австралию, Аргентину и многие другие страны.
Миг славы машины был довольно кратким
За яркими для «шестерки» 70-ми наступили грустные 80-е. Страна скатилась в экономический и идеологический кризис, который сказался даже на автомобилях ВАЗ. Из былой красавицы «шестерка» быстро превратилась в нелюбимую падчерицу, а потом и в древнюю старуху. Стало меньше хрома, ярких цветов в кузовной палитре, качественных отделочных материалов.
Хуже того, в 80-х все модели из Тольятти скатились не только по оснащению, но и по качеству.
Выпуск ВАЗ-2106 окончательно прекратили только в 2004 году. Как минимум, на 10 лет позже, чем следовало.