С 1 апреля изменится порядок расчета платежей за ввоз автомобилей в РФ

С 1 апреля вступят в силу новые правила для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

Если в этих странах стоимость авто была занижена, то при ввозе в РФ придется заплатить повышенный утилизационный сбор — в него войдут недоплаченные налоги и сборы, сообщили в правительстве РФ.

Как уточняется, это решение позволит уравнять граждан и компании, ввозящие в нашу страну автомобили, которые были растаможены в странах ЕАЭС, и тех, кто проходит эту процедуру в России с уплатой всех необходимых налогов и сборов.

Автовоз
Автовоз
Автовоз
Автовоз

«Недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами», — говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале кабмина.

Контроль за корректностью расчета утильсбора возложен на Федеральную таможенную службу. Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утильсбора будет проводиться по формуле, которую утвердит правительство.

При этом для ввоза из стран ЕАЭС авто с электрическим двигателем вводится обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России.

Автовоз с машинами
Источник: Freepik

Старший научный сотрудник Центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Фиранчук отметил, что страны — партнеры по ЕАЭС стали важными альтернативными каналами поставки некоторых товаров, включая автомобили. «Учитывая сохраняющиеся различия в импортных тарифах между членами Союза, необходимы меры по урегулированию этой сферы, что требуется в том числе для защиты прав потребителей. Соблюдение всех правил и процедур при ввозе автомобилей на территорию России снижает риски отказов в сервисном обслуживании», — поясняет он. При выработке процедур необходимо учитывать также интересы внутренних производителей, но во главу угла должны ставиться интересы конечных потребителей, добавляет он.

Дилер BMW
Дилер BMW
Дилер BMW

По словам Фиранчука, меры в виде импортных тарифов и квот применяются в тех или иных отраслях фактически всеми странами мира. Ограничения импорта являются не только одними из наиболее часто применяемых мер торговой политики, но также одними из самых обсуждаемых, критикуемых и оспариваемых. Ключевым аргументом за введение или сохранение импортных тарифов и квот называется поддержка зарождающихся внутренних отраслей, которые по объективным причинам не способны выдержать конкуренцию со «зрелыми» иностранными поставщиками.

«Необходима серьезная дискуссия о мерах поддержки отечественного автопрома. В текущих условиях требуется комплексная оценка потенциала локализации производства автомобилей и возможности реализации крупных проектов с партнерами из нейтральных стран», — заключил эксперт.

Нина Егоршева