Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге («Автозавод Санкт-Петербург»), которым с 2023 года владел АвтоВАЗ, «вернулся государству». Об этом на конференции аналитического агентства «Автостат» сообщил вице-президент по продажам и маркетингу автопроизводителя Дмитрий Костромин.
«Санкт-Петербург, который пришел к нам в конце 2022 года, в 2023-м, сейчас, насколько вы знаете, мы его обратно отдали государству. Теперь это самостоятельная единица заводская», — сообщил он.
Три собеседника РБК на авторынке отмечают, что смена собственника завода необходима для ухода от санкционных рисков. АвтоВАЗ «с новым китайским партнером Chery готовит завод к перезапуску», говорит один из собеседников. Он отметил, что в дальнейшем завод или останется в госсобственности и на площадке организуют контрактную сборку для Chery, или же НАМИ передаст завод китайской стороне в оперативное управление.
РБК направил запрос в пресс-службу Минпромторга. Представители НАМИ, АвтоВАЗ и самого завода отказались от комментариев.
X-cross
АвтоВАЗу актив (99% долей завода) перешел в феврале 2023 года. В июне на заводе началась сборка автомобилей под брендом LADA X-cross 5 (ребрендинговый китайский FAW Bestune T77). Запустить продажи производитель обещал к концу 2023 года, но это так и не состоялось.
В начале 2024 года президент АвтоВАЗа Максим Соколов сообщил, что всего было собрано 170 автомобилей: «они разошлись по корпоративным клиентам, я парочку взял себе, передвигаюсь по Тольятти».
В конце января «Автозавод Санкт-Петербург» представил новый бренд будущих автомобилей, которые планируют собирать на площадке — XCITE. Отмечалось, что завод перезапустят «в сотрудничестве с международными партнерами». Теперь старт продаж намечен на весну 2024 года, отмечал представитель завода. Дмитрий Костромин на конференции «Автостата» в среду уточнил, что модель X-cross 5 «находится в дальнейшей проработке».