Сейчас машины на заводе собирают методом круплоузловой сборки с постепенным повышением локализации. Уже сейчас в автомобилях локализованы различные компоненты, включая устройства для вызова экстренных оперативных служб, технологические жидкости и аксессуары.
С переходом на мелкоузловую сборку весь процесс производства автомобилей будет проходить на заводе «Москвич», включая сварку и окраску. Сборка будет осуществляться из более чем 900 компонентов (при крупноузловой сборке их около 50).
На заводе уже смонтирована современная роботизированная система сварочного оборудования, созданная специально для «Москвича». Сейчас ведется сборка и проверка качества предсерийных автомобилей, собранных по технологии мелкоузловой сборки — выпущено уже более 50 автомобилей.
Кроме того, у кроссовера появится двухцветный кузов — верх черный, а низ в одном из пяти цветов, представленных в линейке производителя. Эта стало возможным благодаря переходу на собственную окраску.
В дальнейшем предприятие намерено расширить свою модельную линейку, планируя начать в первой половине 2024 года серийное производство среднеразмерного кроссовера «Москвич 5». Кроме того, к концу текущего года запланирован выпуск кроссовера класса D под названием «Москвич 8».
Елена Алексеева