Слово «гибрид» у меня не вызывает никаких положительных эмоций — в памяти еще свежи впечатления от россыпи китайских моделей, где буквально за сотню километров по трассе капитулирует батарея, а дальше бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра должен тянуть немаленький кроссовер или минивэн, попутно еще и подзаряжая аккумулятор. Поэтому любые дальние поездки превращаются в мучение, если хочется ехать чуть быстрее грузовика.
К тому же, это сказывается и на надежности двигателя внутреннего сгорания — он вынужден постоянно работать на высоких оборотах (а часто — и «на холодную»). Некоторые владельцы подобных китайских гибридов, которые любят «зажечь», уже сталкиваются с задирами в цилиндрах. И вдруг на российский рынок выводят Tank 500 Urban с… гибридной силовой установкой. Но зачем она брутальному рамному внедорожнику?
Гибридный Tank 500 лучше выглядит и ничем не уступает на бездорожье
А что, для кого-то это наверняка может стать причиной для покупки именно комплектации Urban. Новая решетка радиатора с мощными горизонтальными прутьями лучше подходит монументальному внедорожнику, хоть и навевает ассоциации с «Крузаком». А вынесенное на заднюю дверь запасное колесо увеличивает габаритную длину на 200 мм (до 5078 мм) и улучшает пропорции «Тэнка».
Цветовая гамма не изменилась — по-прежнему предлагается четыре «классических» оттенка: черный, серебристый, белый и золотистый. А вот новые колеса лучше подходят для зимнего бездорожья, так как между их спицами пролезает щетка, которой нужно потом сбить налипший снег.
Кстати, внедорожные способности гибридного «Тэнка» никак не пострадали — дорожный просвет составляет все те же 224 мм, глубина преодолеваемого брода — впечатляющие 800 мм. Неизменными остались углы съезда и въезда. Батарея расположена под багажником, не выступает за раму и упакована в корпус из прочной тугоплавкой стали, так что за ее сохранность можно не переживать.
Плюс весь знакомый по «500-ке» арсенал — понижающий ряд, «железные» блокировки дифференциалов и примерно миллион различных режимов работы трансмиссии и электронных систем, в тонкостях которых можно разбираться очень долго. Впрочем, про это мы уже рассказывали в деталях — читайте материал «Тест-драйв Tank 500 и Tank 300 — как они ведут себя на бездорожье».
Как устроен гибридный Tank 500 Urban?
В Китае у «500-ки» есть гибридная версия Hi4-T с батареей емкостью 37 кВт∙ч, которую можно подзаряжать от сети. Но сравнительно большой аккумулятор и весит много, и места занимает прилично. Поэтому специально для нашего рынка сделали силовую установку попроще — емкость составляет всего лишь 1,75 кВт∙ч, а тяговый электромотор встроен с 9-ступенчатую автоматическую коробку.
Под капотом — бензиновый двухлитровый турбомотор с отдачей 245 л.с. и 380 Нм, а электродвигатель добавляет еще 54 л.с. и 268 Нм. В сумме выходит 299 л.с. и 616 Нм. И этот перевес в крутящем моменте обеспечивает гибриду динамику лучше, чем у обычной «500-ки» с трехлитровым V6!
На бумаге уж больно заманчиво выглядят заявленные 7,9 секунды (тем более, что «электродовесок» тянет еще и на дополнительные 70 кг). Но первый же разгон с пассажиром — и я вижу на экране прибора Racelogic результат «8,4»! А обычный Tank 500 при наших замерах летом не выезжал и из 9 секунд. Так что, как говорится, счет на табло.
В пробках и во дворах можно ехать чисто на электротяге, избегая лишних рывков и шума, да и в целом машиной удобно управлять на городских улицах — дополнительные ньютон-метры доступны без задержек, поэтому любой маневр дается «Тэнку» быстро и легко. То же самое можно сказать и про обгоны: нажал — получил.
Сколько стоит Tank 500 Urban
Интересно, что Tank 500 Urban стоит те же 6 299 000 рублей, сколько просят и за «начальный» Tank 500 Adventure с двигателем V6. Но разница между ними — не только в силовой установке. Версия Urban — единственная в линейке с тремя рядами сидений! Однако в таком случае придется соглашаться на чуть упрощенную комплектацию задней части салона — не будет дисплея в подлокотнике (хотя трехзонный климат и обогрев останутся) и функции массажа.
Зато забираться на третий ряд вполне легко, «средний» диван можно двигать вперед-назад (причем частично), так что разместиться в «багажнике» смогут не только дети. Здесь также есть и удобные подстаканники, а сиденья складываются и раскладываются с помощью электропривода. Недостаток места для багажа в семиместном варианте частично компенсирует довольно вместительное отделение в пятой двери.
Разумеется, Tank 500 Urban экономичнее внедорожника с двигателем V6, расход в среднем на 2-3 л/100 км меньше (за время теста получился около 13 л/100 км). Но главное — будущему владельцу совершенно не нужно задумываться о заряде батареи при езде (маленький аккумулятор быстро «подпитывается» от ДВС или рекуперации во время торможений) или возиться с проводами. И такой гибридный вариант определенно будет востребован в линейке Tank 500.
Ниже приведены оценки внедорожника Tank 500 Urban для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Tank 500 Urban | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 8 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 6 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 8 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 7 |
Камеры | 9 |
Мультимедиа | 8 |
Оснащение | 9 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 103 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 85,8 |