De Tomaso Longchamp: «итальянец» с американским «сердцем»

Переднемоторное купе De Tomaso Longchamp создавалось для конкуренции с Mercedes-Benz C107 SLC и представляло собой роскошный итальянский автомобиль с формулой 2+2, под капотом которого скрывался мощный бензиновый V8 от компании Ford
De Tomaso Longchamp
Источник: RM Sotheby's

Итальянская марка De Tomaso, основанная предпринимателем и бывшим автогонщиком Алехандро де Томазо, заявила о себе в 1959 году. Первоначально она производила прототипы гоночных автомобилей. В 60-е годы она сосредоточилась на дорожных автомобилях, а к середине 70-х зарекомендовала себя в Европе и США благодаря партнерству с Ford. Помимо спортивных автомобилей, таких, как Pantera и его предшественник Mangusta, в период расцвета De Tomaso выпускалась еще одна интересная модель — Gran Tourer, способный конкурировать с Mercedes-Benz SLC.

В 1971 году итальянский автопроизводитель представил De Tomaso Pantera с двигателем V8 как более дешевую и надежную альтернативу спортивным среднемоторным автомобилям от более известных брендов. Одновременно компания решила зайти в сегмент люксовых седанов европейского рынка с совершенно новым четырехдверным автомобилем Deauville. Однако после широко разрекламированной презентации родстера Mercedes-Benz R107 SL и последующего купе C107 SLC Алехандро де Томазо настоял на выпуске гранд-турера 2+2, который мог бы конкурировать с немецкой моделью.

De Tomaso Longchamp
Источник: RM Sotheby's

Год спустя на Туринском автосалоне дебютировал De Tomaso Longchamp. Это было купе, разработанное на платформе седана Deauville с укороченной до 2600 мм колесной базой, а также оригинальным кузовом, дизайн которого разработал Том Чарда из ателье Ghia.

Внешний дизайн Longchamp был во многом основан на концепте 1969 года Lancia Marica, также авторства Чарда. Хотя сегодня он не выглядит дизайнерским откровением, рубленые формы — это явный отход от канонов стиля конца 60-х — начала 70-х. Многие тогда считали, что по привлекательности «итальянец» даст фору конкурентам из Mercedes-Benz. К тому же даже спустя десятилетие после дебюта De Tomaso Longchamp выглядел современно, поэтому ему удалось просуществовать на рынке до конца 80-х.

De Tomaso Longchamp
Источник: RM Sotheby's

В Longchamp использовались некоторые компоненты других автопроизводителей. Это, в частности, фары, позаимствованные у европейского Ford Granada и задние фонари от Alfa Romeo 1750/2000. В салоне рулевое колесо и рычаг переключения передач (на версиях с автоматической коробкой передач) также были позаимствованы у Ford, а часть приборной панели — от De Tomaso Pantera. Тем не менее, комфортные передние сиденья и шикарная кожаная обивка сделали салон Longchamp очень комфортным, презентабельным и стильным, чего клиенты и ожидали от автомобиля этого класса.

De Tomaso Longchamp
Источник: RM Sotheby's

Усилитель руля, кондиционер и электрические стеклоподъемники предлагались уже в базовой комплектации. Еще одним козырем стало усовершенствованное шасси в сочетании с мощным американским двигателем V8.

Longchamp унаследовал платформу от своего четырехдверного брата Deauville. Шасси с полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами на всех четырех колесах и гидроусилителем рулевого управления было передовым для своего времени. Автомобиль получился азартным и в то же время ориентированным на комфортную езду. За удовольствие от вождения отвечал также и 5,8-литровый Cleveland V8 от Ford. Тот же агрегат использовался и в других моделях De Tomaso и изначально имел мощность 326 л.с. В 70-х двигатель дефорсировали до 266 л.с., чтобы снизить уровень СO2, но в начале 80-х отдача выросла до 286 л.с.

De Tomaso Longchamp
Источник: RM Sotheby's

De Tomaso изначально импортировала силовые агрегаты с завода в Огайо. Однако после того как производство в США было прекращено, двигатели V8 начали закупать в австралийском филиале Ford. На протяжении всего своего существования итальянский автомобиль был доступен с базовой 3-диапазонной автоматической коробкой передач Ford C-6. При этом в качестве бесплатной опции предлагалась очень выносливая 5-ступенчатая механическая коробка передач. Тем не менее, подавляющее большинство клиентов все же выбирали «автомат».

Благодаря безупречным манерам езды, просторному багажнику и мощному V8 под капотом роскошный Longchamp стал идеальным автомобилем для дальних путешествий. Однако поскольку De Tomaso сосредоточила большую часть своих усилий на Pantera, маркетинговая кампания не вывела Longchamp в бестселлеры.

Даже заряженные версии GTS и кабриолет GT с двигателем Ford не составили полноценной конкуренции Mercedes-Benz SLC и SL. Итальянская компания предприняла еще одну попытку заработать на проекте Longchamp, используя его основу для разработки Kyalami — первой серийной модели Maserati, представленной под руководством Де Томазо. С 1972 по 1989 год компания выпустила немногим более 400 единиц Longchamp. Из них большинство были стандартными двухдверными купе. Тем не менее, модель стала культовой среди поклонников люксовых и драйверских итальянских автомобилей.