5 опасных ошибок при эксплуатации кондиционера

От правильного обращения с климатической системой автомобиля зависит не только ее техническое состояние, но и здоровье водителя и пассажиров

Авто Mail.Ru рассказывает, какие ошибки не следует допускать при эксплуатации и обслуживании автомобильных кондиционеров и систем климат-контроля.

1

Простой системы

Кондиционер
Источник: Freepik

Как и все оборудование автомобиля, система кондиционирования должна регулярно использоваться. Как минимум, такие устройства необходимо включать раз в месяц, а лучше – еженедельно вне зависимости от времени года. Эксперты советуют давать системе поработать, как минимум, полчаса. 

Дело в том, что детали кондиционера смазываются маслом. Если узлом не пользоваться, как нередко происходит зимой, прокладки в соединениях труб и шлангов начнут трескаться и пропускать хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. 

2

Кондиционер включается слишком рано

Летом водители практически сразу после пуска двигателя включают кондиционер на максимум. Это не полезно ни для автомобиля, ни для находящихся в салоне людей. Запущенный двигатель работает с большой нагрузкой и пока еще не вышел на рабочую температуру. Дополнительный же потребитель энергии приводит к чрезмерной нагрузке на компрессор и провоцирует перерасход топлива. Эффективность кондиционера в такой момент не высока. 

С учетом этих факторов эксперты не рекомендуют включать климатическую систему первые 5 минут после пуска двигателя. Тем более что потребление топлива после пуска возрастет, а выхлоп становится более вредным. При включении климата, особенно при при забитом салонном фильтре, через воздуховоды может поступать канцерогенное вещество бензпирен. Поэтому стоит дождаться, пока мотор прогреется, уровень выбросов CO2 снизится, и только после этого включать климатическую установку. 

3

Нежелание обслуживать кондиционер

Кондиционер
Источник: Freepik

Систему кондиционирования даже нового автомобиля необходимо регулярно и профессионально обслуживать. Рекомендуется менять фильтры каждые 15 или 20 тыс. км пробега. 

В противном случае будет снижаться скорость потока воздуха и интенсивность охлаждения. Не менее важно прочищать радиатор кондиционера и обрабатывать систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий. Если этого не делать, рано или поздно кондиционер станет рассадником бактерий, провоцирующих простудные заболевания и аллергические реакции. 

Если игнорировать чистку, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Радиатор же кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя рекомендуется мыть, как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км.

Наконец, в ходе регламентного обслуживания необходимо своевременно (хотя бы раз в 2-3 года) пополнять запас фреона в системе охлаждения. Иначе в жару кондиционер будет работать с повышенными нагрузками и соответственно усиленным износом элементов.

4

Самостоятельная заправка кондиционера

Нежелательно проводить заправку своими силами. Во-первых, можно ошибиться с выбором типа охладителя по температурным требованиям или по классу применяемого масла. А во-вторых, нередко  перед заправкой необходим ремонт и вакуумирование системы. Если этого не сделать, хладагент в лучшем случае найдет выход через бреши, а в худшем – возникнет его  переизбыток в системе. Последнее чревато проблемами с испарением и попаданием фреона в компрессор в жидком виде, что может привести к гидроудару и разрушению узла.

5

Езда с открытыми окнами и антигравийными сетками перед радиатором

Открытая дверь, кондиционер, жара
Источник: Freepik

Использование кондиционера одновременно с открытыми окнами или люком в крыше серьезно повышает нагрузку на систему. Климат в таком случае будет функционировать на максимуме, охлаждая салонный воздух, который активно выдувается из машины. 

Не принесут пользу климату и нештатные мелкоячеистые сетки, устанавливаемые многими владельцами перед радиатором кондиционера для защиты от летящих с дороги камней и иных предметов. Такие сетки быстро забиваются грязью, снижают эффективность работы системы кондиционирования и повышают износ ее узлов. Поэтому такую защиту  необходимо почаще чистить и промывать.

Александр Потапов