Купе MacMinn Le Mans. Легенду 50-х бережно восстановили и выпустили на дороги

История легендарного американского гоночного автомобиля, которому не суждено было выйти на трассу

Триумф Ford GT40 в Ле-Мане — кульминационный момент в истории значимых автоспортивных достижений Америки. Многие не знают, что Кэрролл Шелби не был инициатором первой американской победы на знаменитой французской трассе, потому что это произошло за полтора года до рождения техасского гонщика. И это событие в конечном счете положило начало созданию одного из самых потрясающих американских спортивных автомобилей 50-х годов (и это не Corvette).

MacMinn Le Mans
Источник: Jay Leno's Garage/YouTube

Джимми Мерфи был звездой на небосклоне автомобильной славы: к 30 годам он дважды побеждал в чемпионате Америки по автогонкам (в 1922 и 1924 годах), занял первое место на Indy 500 и одержал победу в Ле-Мане в 1921 году.

После того, как знаменитая 24-часовая гонка стала Эверестом автомобилестроения, но до того, как Кэрролл Шелби заявил о своей победе в 1959 году, Америка не отказалась от мечты о втором триумфе в знаменитом соревновании. В конце 50-х годов компания Road and Track даже запустила общенациональный конкурс для всех энтузиастов с предложением объединиться и создать автомобиль, который смог бы победить в Ле-Мане. Это должен был быть настоящий американский спортивный автомобиль — плод бесконечных амбиций и продуманной инженерии.

Джон Бонд, издатель журнала, был также дизайнером и инженером, поэтому он знал, о чем просил. В конце концов, его усилия увенчались успехом — энтузиасты подписались на эту работу. Бонд разработал шасси, а Стротер Макминн спроектировал футуристичный кузов. Даже сейчас, спустя 66 лет, он не теряет своей актуальности.

MacMinn Le Mans
Источник: Jay Leno's Garage/YouTube

Автомобиль стал известен как MacMinn Le Mans Coupe 1958 года выпуска. Было выпущено всего семь кузовов. А три собранных ходовых автомобиля так и не увидели дороги. К сожалению, ни один из них не участвовал в Ле-Мане, и, что еще более печально, ни один из них не сохранился до сих пор. Однако из оставшихся кузовов группа автомобильных фанатов спасла один и построила полностью функциональный автомобиль, который настолько соответствовал оригинальному дизайну, насколько это вообще возможно.

MacMinn Le Mans
Источник: Jay Leno's Garage/YouTube

Этот автомобиль оказался на поле в Калифорнии, где простоял более шести десятилетий, прежде чем его нашел парень из Нью-Джерси и решил дать ему второй шанс. В 2021 году Деннис Казмеровски (сам бывший гонщик) запустил проект по спасению легенды при значительной помощи небольшой группы друзей-единомышленников.

В прошлом году автомобиль получил запоздалое, но заслуженное признание на Pebble Beach Concours D'Elegance, где он занял первое место в категории «Самый элегантный спортивный автомобиль».

Этот автомобиль немного отличается от оригинальных моделей конца пятидесятых и начала шестидесятых. Отсутствие решетки радиатора и бампера становится еще более очевидным благодаря фарам, размещенным внутри переднего воздухозаборника.

MacMinn Le Mans
Источник: Jay Leno's Garage/YouTube

Первоначальный дизайн предусматривал размещение оптики в корпусе в углубленных отверстиях с прозрачными крышками для достижения лучших аэродинамических показателей. Спартанские линии кузова противоречили хромированному идолопоклонству той эпохи, как и внушительная колесная база. Двери крыло чайки — в точности как у Mercedes 300SL того периода.

Из трех готовых образцов один стал гоночным автомобилем для дрэг-рейсинга, а два других в конечном итоге были разобраны на части. Сборка и окончательная отделка первого обошлась в 3500 долларов, а на завершение ушло два года. Совпадение это или нет, но Деннису Казмеровски потребовалось примерно столько же, чтобы доработать свою машину. Конечно, он использовал современные детали в трансмиссии, тормозах, рулевом управлении и подвеске. Тем не менее, он старался максимально приблизиться к первоначальному дизайну.

Этот воссозданный MacMinn 50-х годов весит всего 900 килограммов. Высота автомобиля составляет всего один метр.