Для постройки машины использовались двигатель, коробка передач, а также салон от автомобиля Lexus. У седана салон перетянут белой кожей, есть мультимедийная система с ЖК-экраном. Внешне машину можно отличить от оригинальной «Чайки» только по хромированным колесным дискам. Продавец хочет получить за автомобиль в 75 млн рублей.
Напомним, рестомод — это переделанный и модифицированный под современность классический автомобиль, который прошел полную реставрацию. Такие машины полностью исправны и на ходу. Они сохраняют оригинальный стиль прежних эпох, а технически соответствуют современности.
Легендарной «Чайке» в этом году исполнилось 75 лет. Имя «Чайка» ГАЗ использовал для мелкосерийных лимузинов, выпускавшихся с 1959 по 1988 год. Производилось два поколения модели — ГАЗ-13 (до 1981 года) и ГАЗ-14 (с 1977 года, четыре года машины делали параллельно).
«Чайка» никогда не была товаром народного потребления, не поступала в продажу и не имела розничной цены. Недоступность автомобиля подчеркивала статус тех, кому она полагалась по штату. А полагалась немногим: министрам и первым секретарям обкомов. Ну и выдающимся гражданам, которым автомобили дарило правительство — например, Михаилу Шолохову и Галине Улановой.
Юрий Зубко