«Если дальних поездок не планируется, не стоит в минусовые температуры напрасно заводить автомобиль и прогревать его. Это, как и короткие поездки, может привести к ухудшению свойств моторного масла, а затем и к неполадкам в работе двигателя.
Так как при прогреве в верхних патрубках системы вентиляции картера появляется конденсат, и если завершить работу мотора через короткое время, на стенках трубок образуется влага, которая на морозе превратится в лед. Или смешается с моторным маслом, усугубив его качество, сделав более жидким.
Попав в двигатель, такая эмульсия станет катализатором его переработки, что может привести к капитальному ремонту. Поэтому, если эксплуатировать автомобиль в ближайшее время не нужно, лучше его не прогревать», — отметил специалист.
Ранее автомеханик рассказал «РГ», почему опасно просто так удалять катализатор.
Юрий Зубко