«Это наследие СССР»: за что ругают тех, кто греет двигатель

Греть или не греть зимой легковушку перед тем, как поехать по своим делам? До сих пор есть желающие поспорить. И все они используют железные аргументы. Авто Mail.ru собрал самые популярные мнения экспертов
Квашенкина Екатерина

У тех, кто живет в Оймяконе, зимой вопрос прогрева двигателя автомобиля перед началом движения не стоит. Там скорее волнует тема «Глушить или нет». Придется посидеть на парковке и владельцам карбюраторных «Жигулей», причем даже при не самой низкой температуре.

Ну а если у вас достаточно современный автомобиль, а на улице около 0 или небольшой морозец? Стоит ли ехать сразу после пуска? Есть аргументы и «за», и «против».

Неравная схватка коммунальщиков со снегом в Петербурге
15

«Не прогревать: современным машинам это не нужно»

«Современные иномарки не нуждаются в прогреве двигателя», говорит Игорь Назаров, руководитель автосалонов Авилон. По его мнению, ехать сразу — полностью безопасно. «Причём не только при нуле, но и при минусе», — подчеркивает Игорь Назаров.

Разницы между бензиновыми и дизельными автомобилями, по словам Игоря Назарова, нет: «у дизеля есть предпусковой нагреватель, и когда вы будете заводить машину, он сам ее нагреет».

«Не прогревать: хорошее масло дает защиту»

«Этому спору столько лет, сколько существуют смазочные материалы», — напоминает Владимир Бахарев, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности». По его словам «в первую очередь следует помнить, что самое опасное для двигателя — это момент запуска и первых километров. Масло должно разойтись по системе смазки под давлением. Если автомобиль какое-то время постоял, то все масло собирается в поддоне».

При этом Владимир Бахарев подчеркивает, что «современные синтетические масла дают определённую защиту частей из металла даже после определённого срока стояния».

«Не прогревать: это вредно для экологии»

«Сам режим прогрева двигателя для многих автомобилей уже архаичен. Это некое наследие СССР. Поэтому для начала нужно внимательно разобраться с автомобилем, многие из них сейчас вообще не требуют прогрева», — говорит Элмурод Расулмухамедов, первый заместитель председателя Центрального совета Всероссийского общества охраны природы.

Защитники природы напоминают, что «при прогреве машины с холодным двигателем и холодным маслом, двигатель не работает в стандартном режиме. Выхлопов больше и количество вредных веществ в них тоже выше».

Прогрев на стоянках иногда формирует такое сизое облако. Нахождение в нем  достаточно вредно.
Элмурод Расулмухамедов
Всероссийское общество охраны природы

По словам Элмурода Расулмухамедова, рекомендации отличаются в разных климатических зонах: «есть, конечно, в России очень холодные регионы. Там мы рекомендуем использовать специальные системы прогрева, которые встраиваются в автомобиль. Название фирм говорить не будем, но они давно известны. Если стабильно минус 10 держится, то такая техника нужна».

«Прогревать: нужно “разогнать смазку”»

Сергей Зайцев, президент союза «Техэксперт», считает, что «Одна-две минуты для того, чтобы разогнать смазку, необходимы. Иначе это просто сократит рабочий ресурс двигателя».

«Прогревать и ехать на пониженных оборотах»

Сергей Зайцев утверждает, что подход «Тут же завел и нагрузил двигатель — это все равно, что убить его». Рекомендация президента союза «Техэксперт»: «Прогреваем без движения пару минут и далее спокойно трогаемся на пониженных оборотах».

Выхлопная труба
Источник: legion-media.ru / Sebastian Gollnow

«Прогревать надо ради комфорта»

С рекомендацией про пониженные обороты не согласен Владимир Бахарев, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности»: «Не нужно двигаться на пониженных оборотах или очень высоких. Прогрев идёт значимо быстрее в таком случае. Износ приемлемый, совсем его не быть не может».

А вообще, как говорит Бахарев, «с точки зрения зимней эксплуатации прогревают машину больше ради комфорта, чтобы сесть в теплую машину».

Так как поступить?

Авто Mail.ru рекомендует придерживаться «золотой середины» и помнить, что, хотя современная электроника и регулирует впрыск сразу после холодного пуска, такой пуск остается стрессом для мотора. Но рабочую температуру на парковке набирать двигатель будет очень долго, что не полезно как для него самого, так и для экологии.

Разумный план действий выглядит так:

  • Заводим
  • Счищаем снег, протираем оптику или просто осматриваем машину минуту-другую
  • Потом начинаем движение плавно и аккуратно, помня, что слишком низкие обороты так же вредны, как и слишком высокие