Новые авто подъехали к дисконту

Почему снижается стоимость машин

В России начали понемногу дешеветь новые автомобили. Как обнаружил портал Autonews.ru, дилеры стали снижать цены на машины из Китая и даже на иномарки, ввезенные по параллельному импорту. В среднем экономия, как отмечает издание, составляет порядка 100 тыс. руб. Плюс можно получить комплект резины в подарок.

Дилер
Дилер
Дилер

Эту информацию подтвердили «Ъ FM» и продавцы автомобилей. По словам президента группы компаний Favorit Motors Владимира Попова, тенденция коснулась практически всех машин. Однако, как отмечает собеседник «Ъ FM», процесс снижения цен уже практически завершился: «Это коснулось абсолютно всех машин. То снижение или рыночная коррекция в основном произошла на бренде Chery и Exeed. За счет чего? Эти два производителя дали поддержку на машины.

Что касается трендов сегодняшнего дня, в декабре действительно были скидки на автомобили. В январе они сократились и будут дальше уменьшаться, потому что всеми китайскими производителями пересмотрены планы по поставке автомобилей на российский рынок.

То есть если в прошлом году китайцы пребывали в эйфории, что они продадут порядка 2 млн машин, но когда поняли реальный рынок этого года, все скорректировали планы в два раза. Исходя из этого, мы понимаем, что возвращаемся в какую-то парадигму планов продаж 2023 года, и, наверное, на этом снижение цен закончилось. И, скорее всего, мы сейчас говорим не о затоваривании рынка, а о покупательной способности населения».

И дилеры, и производители не могли не обратить внимания на рост числа машин на складах. Ситуация такова, что в недалеком будущем на российском автомобильном рынке могут начаться ценовые войны. Так считает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев: «Началась эта история еще в конце 2023 года. Связана она с оверстоками, как по официально ввезенным машинам, так и машинам, поступившим по параллельному импорту. Сейчас игроки потихоньку «щупают» рынок.

Livan X3 Pro
PXL_20230615_122635071.jpg
Livan X3 Pro в дилерском центре
PXL_20230615_122855888.MP.jpg
PXL_20230615_122925160.MP.jpg
15

Делают это не все, но я уверен, что если планы снижены не будут, то, скорее всего, мы увидим ценовые войны. И не просто точечные снижения, а именно ценовую конкуренцию. В интересные времена живем. Связано это с тем, что, во-первых, поставки постоянно увеличиваются. Во-вторых, у нас есть фактор, который мешает поглощать эти повышающиеся поставки, — это дорогие кредиты. На кредит и лизинг у нас приходилось больше 55% продаж. И заинтересовать клиентов, задумавшихся купить в кредит машину, можно, предложив снижение цены».

Уже сейчас, как отмечают собеседники «Ъ FM», некоторые автодилеры готовы предложить покупателям скидки гораздо больше 100 тыс. руб., в отдельных случаях они могут доходить и до 300 тыс. руб. В целом же снижение цен на машины будет продолжаться еще долго, и это результат того, что российский рынок заканчивает свое переформатирование, отмечает гендиректор аналитического агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «На рынке происходит определенная коррекция после избыточного роста цен, который был связан с недостатком предложения. Если говорить о том, как получить большие скидки, то это авто 2023 года выпуска.

Такие машины сейчас уже выглядят менее интересными, скажем, для покупки в качестве нового. При последующей перепродаже он будет выглядеть как будто на год старше. Также дисконт предлагают на автомобили, которые были привезены в 2023 году и по каким-то причинам не нашли своих покупателей, например, это может быть слишком богатая комплектация, определенный цвет или комбинация цвета кузова и салона. Вот по таким позициям зачастую можно найти скидку не 100 тыс. руб., а 200−300 тыс. руб. и даже больше, особенно если говорить о премиальных машинах.

Kaiyi E5 в дилерском центре
Kaiyi E5 в дилерском центре
Kaiyi E5 в дилерском центре
Kaiyi E5 в дилерском центре
Kaiyi E5 в дилерском центре
7

Снижение цен на автомобили — долгосрочный тренд. Это связано и с тем, что рынок заканчивает свое переформатирование. И теперь он постепенно начнет расти более высокими темпами, но уже с другой структурой бренда. Был определенный вакуум, была неопределенность, были определенные консервативные особенности у российских покупателей автомобилей.

Сейчас автомобили новых брендов. То есть рынок в целом изменяет свою структуру и переходит к увеличению постепенно конкуренции, а значит, к определенному ценовому давлению на дилеров. Соответственно, цены будут более стабильными».

Наряду с прочими игроками рынка о снижении цен на свою продукцию недавно объявил и Московский автомобильный завод. Так, до конца января четырехдверные модели «Москвич 6» в комплектациях «комфорт» и «Бизнес» можно приобрести на 200 тыс. руб. дешевле. Без такой скидки стартовая стоимость этих машин составляет, соответственно, 2,6 млн руб. и 2,8 млн руб.

Андрей Загорский