Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 августа 2004 13:15, Новости

Один на один со страховкой

Обязательное страхование ответственности автомобилистов действует больше года. По статистике, чуть ли не каждый десятый автомобиль попадает в ДТП, и самое неприятное для пострадавшего начинается, когда приходится получать деньги со страховой компании виновника аварии. Недавно корреспонденту «Газеты.Ru» удалось буквально чудом получить компенсацию за разбитую машину.
3 декабря
Hyundai i40
Авто для своего класса и по стоимости очень даже хорош , не слушайте бред вечно ноющих мудаков . Удивляет маразм некоторых писак , которые сравнивают машину среднего класса с чем-то люксовым. Хочу ещё...
4.0
3 декабря
Volkswagen Amarok
прекрасное авто,своих денег стоит,советую другим
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Днем, накануне очередного летнего праздника, я ехал на своей десятилетней Honda Civic в правом ряду Севастопольского проспекта в сторону Загородного шоссе. Движение было спокойное, пробок не наблюдалось. Вдруг на перекрестке с улицей Дмитрия Ульянова из левого ряда мне наперерез вылетела Audi A8, вероятно, проспавшая свой поворот на прилегающую улицу. Ну а дальше – торможение, удар и вид собственного помятого капота. Сами понимаете состояние водителя простенькой Honda, столкнувшегося с флагманом Audi. Конечно, правила были на моей стороне, так как я был помехой справа, однако оставался вопрос, что по этому поводу думает водитель А8. Спустя секунд тридцать из машины выскочила юная (как потом выяснилось, двадцати лет от роду) блондинка, крикнула «Я сама виновата!» и стала что-то невнятно бормотать. Признаться честно, от сердца отлегло – думал, сразу пристрелят. Далее барышня жалобно попросила не вызывать ГИБДД, а «решить все на месте». Что ж, думаю, не вопрос, ведь там ОСАГО, волокита... Позвонил своим ребятам в сервис и другу, который потом запечатлел последствия «подвига Гастелло» на пленку. У Audi был пробит задний бампер и, вероятно, поврежден парктроник. У меня же был помят капот, разбита фара, порван бампер и вогнута внутренняя балка, на которой крепится радиатор.
Все бы закончилось быстро и тихо, если бы не мама юной леди. Видимо, решив, что попала на Черкизовкий рынок, она попыталась торговаться. Сразу скажу – все свои потери я оценил в $450–500, что для ремонта повреждений моей машины вполне скромные деньги. Но с мамой наши мнения разошлись. Поняв, что объясняться дальше бесполезно, я все же вызвал ГИБДД. Как потом выяснилось, это был абсолютно правильный ход, так как владелец – и блондинки, и Audi – оказался «крутым». Если бы мы законно не оформили аварию, то, думаю, пришлось бы мне оплачивать ремонт Audi независимо от того, виноват я или нет. После заполнения всех бумаг, замеров и прочего девушке был выписан протокол, что свидетельствовало о том, что виновата в ДТП она. Однако девушка с решением сотрудника ГИБДД не согласилась, написав это в объяснениях. После чего нас пригласили на разбор аварии в ГИБДД на улице Обручева.
Меня удивило, что гаишник, проверив наличие страховок, даже не намекнул нам о необходимости заполнить формы уведомления о ДТП-ОСАГО.  
Я же, находясь в некоторой прострации, только спустя полчаса после приезда милиции поинтересовался, застрахована ли Audi и если да, то где. На этот вопрос я ответа в тот день так и не услышал. Сразу после того, как я отогнал машину на редакционную стоянку, я набрал номер своей страховой компании. Милая телефонная девушка, выслушав мою печальную историю, попереживала вместе со мной. Потом сообщила, что это «не их страховой случай», так как виноватым признали не меня. Но в базу меня занесла и пожелала скорейшего решения проблем. Теперь оставалось выяснить, где же застрахована Audi. А вот это оказалось совсем не просто. Началось самое интересное. В теории все должно было выглядеть так. Виновник ДТП едет в страховую компанию и берет запрос в ГИБДД на выдачу копии постановления об административном правонарушении. Вместе мы заполняем форму ОСАГО – извещение о ДТП, а виновник делает копию с протокола об административном правонарушении. После этого пострадавшему, то есть мне, делают экспертизу и, собственно, оплачивают ремонт машины либо ремонтируют ее на сервисе. На практике все вышло несколько иначе. Барышня из Audi то ли делала вид, что не понимает сути происшедшего, то ли и впрямь ничего не соображала. Все мои аргументы, что о ДТП она должна сообщить страховщикам в течение пяти дней, ее не волновали. Но к исходу второго дня она все же назвала мне малоизвестную страховую фирму. Не мешкая, я позвонил туда и сообщил, что застрахованная у них машина виновата в ДТП. Мне тут же перечислили необходимые документы, с которыми я должен был к ним приехать: справка о ДТП, копия протокола об административном правонарушении, копия постановления по делу об административном правонарушении, форма ОСАГО – уведомление о ДТП. Поняв, что девушка сама ничего делать не будет, я перед разбором в ГИБДД заехал к этим страховщикам и попросил запрос в ГИБДД на выдачу постановления об административном правонарушении. В придачу мне выдали чистый бланк ОСАГО – извещение о ДТП, с которым я и поехал в ГИБДД. Надо признаться, больше всего я боялся, что девушка и в ГИБДД не придет. Однако страхи мои не оправдались: все участники ДТП (плюс мама) приехали вовремя. Прождав час в очереди, мы попали на разбор. С собой я, конечно, прихватил снимки, которые сделал друг. На разборе все прошло очень спокойно. Посмотрев фотографии, сотрудник ГИБДД задал девушке единственный вопрос: как она очутилась на перпендикулярной Севастопольскому проспекту улице Дмитрия Ульянова (в кабинете разбора она заявила, что не поворачивала, а просто перестраивалась в правые ряды). Барышня недолго думая выдала: «Меня отбросило ударом». Сами понимаете, что хохот, который стоял в комнате гаишников, был слышен по всему коридору. Сержант выписал постановление об административном правонарушении, девушка в очередной раз высказала несогласие с решением ГИБДД. По всей видимости, «владелец блондинки и Audi» настаивал на «обоюдке». То ли он никак не мог смириться с тем, что будет ремонтировать свою машину сам, то ли пер на принцип. Сержант спокойно заявил девушке, что у нее есть 10 дней на обжалование решения. Я же попросил девушку дать мне копию протокола и заполнить вторую часть бланка ОСАГО, что необходимо для страховой компании. Ни того, ни другого она не сделала, зато назвала телефон владельца машины. Вечером того же дня я до него дозвонился. Владелец Audi попросил девушке более не звонить, а вообще пытался разговаривать резко и небрежно. Однако постепенно мы пришли к консенсусу, суть которого в том, что блондинка не будет беспокоить суд иском о своей невиновности в ДТП, а я не буду ее беспокоить с копией протокола и заполнением бланка извещения о ДТП. На этом я распрощался с безусловно интеллигентными и достойными обладателями чуда инженерной мысли из Ингольштадта и остался один на один со страховой компанией. Теперь проблема заключалась в том, что машина мне нужна была через неделю, а так как девушка нужных бумаг не представила, экспертизу для оценки стоимости мне сделать никак не могли. И все же с тем, что было, я отправился к страховщикам. После проверок и экспертиз компания пошла мне навстречу и под честное слово о том, что на следующий день я привезу недостающие документы, экспертизу провела. Машину в тот же день я отогнал ремонтировать за свои деньги. А утром, заехав в ГИБДД, подвез и копию протокола.
Как выяснилось, достаточно было того, что форму ОСАГО заполнил только я. А дальше началось ожидание. Спустя неделю я позвонил своим страховщикам узнать, что с документами. Мне ответили, что машину оценили (к слову, сумма оказалась вполне нормальная), а бумаги передали в службу безопасности. Спустя еще неделю я позвонил спросить, как дела с выплатами. Мне ответили, что заплатят до положенного по закону срока (месяц), а может, даже раньше, и назвали дату. Я немного успокоился. За неделю до выплаты я решил уточнить, что там с оплатой. Ответ, который я услышал, меня немного удивил: страховщик сказал, что когда заплатят, не знает и что ранее названная дата вообще непонятно откуда взялась. И попросил перезвонить через неделю. Что ж, не вопрос. Накануне прозвучавшей сначала даты выплаты я решил поинтересоваться, что решила компания. Как выяснилось, ничего. После двух дней звонков меня попросили позвонить заместителю начальника службы безопасности. Честно сказать, я подумал, что все: выплаты не видать. Но нет! Очень вежливо мне объяснили, что в протоколе было высказано несогласие с решением ГИБДД, а управлявшая Audi не выслала страховщикам доверенности на право управления. Поэтому они, дескать, не могут принять окончательного решения.
Тут я возразил, что в течение десяти дней иска в суд не подали, а значит, вина девушки доказана. Спустя 15 минут мне перезвонили и сообщили, что мои бумаги подписаны и отправлены на оплату. В итоге все закончилось хорошо. Наверное, могли бы быть и более быстрые пути – помощь адвокатов или страховых брокеров, к примеру. Но так уж получилось, что весь путь по ОСАГО я прошел сам. И вывод оказался даже для меня странным. Оказывается, они все-таки платят. Вот только времени и нервов на это ушло... Неужели справедливо, когда пострадавший в ДТП еще и бегает за обидчиком и «чужой» страховой компанией? Получается, битый небитого везет.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru