Первая проблема, с которой можно столкнуться при ремонте «китайца», — поиск запчастей, который затруднен из-за отсутствия свободного доступа к полноценным каталогам. Проще с авто тех марок, которые достаточно давно присутствуют на авторынке, но даже в этом случае обратиться можно будет только к дилерам.
Но обращение к «официалу» вовсе не означает, что сроки поставок будут короткими: только на поиск некоторые тратят больше суток, пишет издание. Это объясняется не бескомпетентностью сотрудников, а скоростью, с какой работает китайский автопром: «есть проблемы и с большой номенклатурой вроде бы одной и той же детальной позиции, но для разных модификаций — и даже не годов, а месяцев выпуска автомобиля! И при этом еще поди разберись и с самими каталогами, которые зачастую представляют собой просто бесконечные текстовые таблицы», — поясняется в материале журнала.
Еще одна проблема — отсутствие «понятных» по качеству и безопасности аналогов.
Ремонт китайского автомобиля не будет стоить дешево, говорят эксперты, приводя в пример стоимость упомянутого выше набора комплектующих для Lada Vesta — около 80 тысяч рублей. Столько стоит только капот Jetour Dashing. Полный набор обойдётся в 237 тысяч рублей. Чуть дороже бы стоил ремонт Changan Uni-V — 257 тысяч рублей. Сроки поставки запчастей — от двух недель до пары месяцев. Ремонт Tank 300 встанет в 273 тысячи рублей.
Привести в порядок Exeed RX будет стоить 365 тысяч, далее по увеличению бюджета идет Omoda C5 и Geely Monjaro — около 390 тысяч рублей. Затраты на восстановление Tank 500 составят примерно 440 тысяч рублей. Самыми дорогими в этой компании оказались модели Voyah (Dream, Free) — от 660 до 866 тысяч рублей. Зато для Voyah у дилеров детали оказались в наличии, и ждать будет не нужно.
Евгений Костин