История этого проекта началась с того, что Андрей купил решетку радиатора и очки фар от Hakosuka, с дальнейшим планом куда-то их поставить. Это очень редкие детали, ведь Hakosuka — это культовый Nissan Skyline C10.
«Хако» по-японски означает «коробка, угловатый, квадратный», а «сука» есть сокращение от sukairain — так японцы произносят английское слово Skyline. В Японии на тот момент уже существовал пример симбиоза Datsun Sunny Truck и Skyline, и, конечно же, хотелось, сделать что-то подобное.
Задача оказалась сложнее, чем казалось вначале, так как «Скайлайн» шире, чем «Санни». В один прекрасный день Андрей узнал, что в Москве есть Datsun Sunny GB122 1989 года, и отправился на переговоры с его владельцем, которые завершились покупкой пикапа.
Состояние автомобиля на тот момент было плачевным. Сгнило все, что могло сгнить. Но он был на ходу и в придачу к нему отдали задние крылья (что большая редкость), двери, капот и передние крылья — не оригинал, а копию, зато совершенно новые.
Под капотом стоял родной 1,2-литровый карбюраторный мотор, но в машину было интегрировано много запчастей от ВАЗа, бамперы были от ВАЗ-2106. Через дыры в полу вода попадала на заднее стекло.
Как только Андрей перевез пикап в свой гараж, он снял двигатель и начал разбирать всю машину. И приобрел донор — половину такой же машины.
Были срезаны стаканы (впрочем, можно сказать, что они отвалились и отгнили сами) и задние крылья, полностью вырезан пол. Машина поехала на пескоструйную обработку, а Андрей в это время спроектировал новые лонжероны — сразу под независимую подвеску и мотор от Nissan Silvia S15.
Рама была изготовлена из нержавеющей стали, чтобы уже точно не сгнила никогда. Полы и тоннель в кабине были сделаны также из нержавейки и сразу с учетом установки туда более крупной КПП от «Сильвии». После установки кузова на раму и подвеску, был интегрирован двигатель SR20DE от Silvia S15.
Настало время заняться новой внешностью пикапа. Был куплен оригинальный бампер, зеркала заднего вида, капот, фартук и фары от Nissan Skyline С10 Hakosuka 1976 года в версии 2000 GTX. Андрей решил оставить оригинальный шильдик на решетке радиатора, ведь под капотом машины теперь 2-литровый двигатель.
Подогнав капот и передний «телевизор» с креплением радиатора, он сделал макет правого крыла, чтобы посмотреть, насколько все гармонично выглядит. Образ ему понравился, и он отдал машину в покраску ребятам-малярам, занимающимся лоурайдерами «Волгами» из клуба «Бояре» (отдельное спасибо Егору, Олегу, Косте за огромную проделанную работу по кузову и покраске).
После покраски в цвет «Сафари» начали собирать машину на чистовую. Оригинальные хромированные детали от Hakosuka не стали восстанавливать, так как это придает машине определенный характер и сочетается с ретро цветом.
Кстати, сиденья в автомобиле самодельные — это копия сидений от Lotus Elise. Их Андрей сделал самостоятельно из стеклопластика. Обшивку также он сделал сам, а потолок помогла сшить мама.
Список доработок автомобиля:
- Двигатель SR20DE от Nissan Silvia S15
- Выпускной коллектор Autech
- Радиатор: ядро AJS, бачки кастом
- Выхлоп кастом
- 5-ступенчатая КПП от Nissan Silvia S15
- Передняя подвеска: кастом подрамник, модифицированные рычаги от S15, рулевая рейка от Nissan Laurel С34 с ГУР, кастом стойки на основе Tein Super Wagon fulltap от Toyota Estima, кулаки от Laurel С34, передний подрамник со стабилизатором поперечной устойчивости от настоящей наскаровской гоночной машины
- Задняя подвеска от Nissan Silvia S13, все рычаги на ШС кроме треугольного нижнего, стойки DGR от Subaru Legacy BP5
- Тормоза от Laurel С34, главный тормозной цилиндр от Nissan Silvia S14, вакуумный усилитель тормозов от Mitsubishi Fuso Canter
- Гидравлическое сцепление вместо тросика
- Бак кастом из нержавейки на 60 литров, топливная станция кастом, топливный насос от ВАЗ-2110
- Рулевая колонка от С34, руль Nardi, рукоять КПП кастом, выточена из корня вишни и покрыта лаком
- Сиденья в стиле Lotus Elise
- Решетка радиатора, очки фар, фартук, зеркала, фары, подфарники от Nissan Skyline C10
- Стеклопластиковый капот из Японии, доработан
- Передние крылья кастом именно под эту машину
- Расширители арок
- Колесные диски Bridgestone Potenza TR-2
Так почему же это Hakotora? Все просто. Передняя часть здесь от Nissan Skyline C10 Hakosuka, а сам пикап Datsun Sunny японцы называют Sanitora. Так что симбиоз этих двух машин носит название Hakotora.
Постройка Hakotora заняла четыре года. Это потрясающий проект, ведь Андрей вложил в него всю свою любовь к японским автомобилям, свои инженерные знания и умения. Почти все элементы в машине были изготовлены с нуля или их коснулась болгарка. Только кузов с несущей рамой собственной конструкции чего стоит!
Увидеть эту машину воочию может любой желающий: она находится в Музее японских автомобилей Buckets Empire в Москве на Ташкентской улице.