Такое решение было принято в рамках совещания замглавы ведомства Василия Шпака с российскими производителями автомобилей и автоэлектроники. Мера коснется тех автобрендов из КНР, которые хотят запустить свое производство на территории РФ — для них будет сформирован график локализации автоэлектроники.
«За последние два года доля автомобилей на китайских платформах в России значительно выросла. При этом локализация этих машин в части автоэлектроники, как правило, ограничивается установкой системы ЭРА-ГЛОНАСС», — отметил замглавы Минпромторга.
Шпак подчеркнул, что выпуск критичных автокомпонентов в России является вопросов национального технологического суверенитета. Он напомнил, что именно автоэлектроника обеспечивает значительную часть функционала современных машин, при этом она занимает до 40 процентов в себестоимости авто.
Ранее стало известно, что на российском рынке в 2023 году официально появились 19 новых автомобильных брендов из Китая. По данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), за прошедшие 12 месяцев поставки в страну начали марки Jaecoo, Jetour, Baic, Kaiyi, Voyah, Livan, Ora, Forthing, Skywell, SWM, Honqgi, Dongfeng, Li Xiang, Haima, Jetta, Wey, Aito, Rising и Venucia.
Влада Горячева