«Фольксваген» собирается обогнать «Порше» на солярке

Пятое поколение VW Golf начинает размножаться. До конца года концерн Volkswagen начнет выпускать заряженный Golf GTI и полноприводный Golf 4 Motion. За ними последуют «переросток» Golf Plus, кабриолет и Golf-универсал. А через несколько лет немцы обещают выпустить маленький паркетный джип и сверхэкономичный спорткар.
content image for: 9092
Первым делом модельный ряд Volkswagen пополнит полноприводная модификация VW Golf – 4 Motion, которая появится в продаже уже в этом месяце. Под капотом у 4 Motion будут пока только дизельные моторы мощностью 105 и 140 л.с., агрегатированные с шестиступенчатой КПП. Выбор моторов и КПП обещают со временем расширить. Полноприводный Golf будет в среднем на ?1,5 тыс. дороже обычного (в Германии Golf стоит от ?15220). В октябре стартуют продажи «заряженного» Golf GTI с 2-литровым мотором мощностью 200 л.с. В Вольфсбурге надеются, что он составит конкуренцию BMW 1 серии, продажи которой стартуют 18 сентября. Вслед за GTI в 2005 году немцы планируют выпустить еще более мощный Golf R32, у которого будет 3,2-литровый двигатель мощностью 250 л.с. В феврале будущего года Volkswagen собирается начать продажи VW Golf Plus – версии Golf с «поднятой» на 10 см крышей. По замыслу создателей она будет более дорогой альтернативой Seat Altea. Модель Plus будет стоить на ?1 тыс. дороже «нормального» Golf.

В 2005 году на автосалоне во Франкфурте ожидается премьера кабриолета на базе Volkswagen Golf. Называться, впрочем, автомобиль будет по-другому. В отличие от предыдущих кабриолетов VW, у него будет жесткая складная крыша. Она будет состоять из трех секций, а не из двух, как у нынешних купе-кабриолетов, например Renault Megane CC. Благодаря этому в сложенном состоянии крыша будет компактнее и не так существенно уменьшит полезный объем багажника. Изготавливать складной верх для купе-кабриолетов поручено фирме Webasto. В модельном ряду VW машина будет позиционироваться между Golf и Passat, при этом по дизайну будет гораздо ближе к последнему. Продажи vfibys обещают начать в январе 2006 года. Кроме Plus и Cabrio в «гольфовском» семействе появится универсал Variant, который обещают запустить в серию в 2006 году. А в 2008 году у Volkswagen должен появиться еще один вседорожник. Это будет небольшой паркетник на шасси того же Golf, а точнее, Golf Plus.

Похоже, VW вспомнили о своем достаточно экзотическом творении под названием Golf Country – кузове от второго поколения модели, водруженном на внедорожное полноприводное шасси. Впрочем, как будет называться вседорожник, пока неясно, но этой машиной вольфсбуржцы хотят потеснить на рынке Toyota RAV4. В паркетник собираются ставить четырех- и пятицилиндровые двигатели и даже V6.

Самый же необычный автомобиль должен появиться у Volkswagen в 2007 году. Это будет спортивная машина, сочетающая в себе не слишком сочетаемые вещи: динамику с экономичностью. Заднемоторная спортивная двухместка с колесами, вынесенными за пределы кузова, как у гоночных машин, по утверждению создателей, будет расходовать 2 л топлива на 100 км пробега. При этом глава Volkswagen Бернд Пишетсридер пообещал, что динамика машины будет на уровне Porsche Boxter – до 100 км/ч машина будет ускоряться меньше чем за 6 с. Впрочем, о максимальной скорости экономичного болида производитель пока умалчивает, да и название спорткару пока не придумали. Известно, что источником движения машине послужит трехцилиндровый турбодизель от малолитражки Lupo. Сверхмалый расход топлива обеспечит и хорошая аэродинамика – у спорткара с «мотоциклетной» посадкой пассажира за водителем будет узкий клиновидный кузов, отдаленно напоминающий «Формулу», небольшие габариты и масса. Длина мотоболида – 3,4 м, ширина – 1,8, высота – 1,2. Весит машина 600 кг. Помимо дизеля в будущем на машину планируется ставить еще и бензиновый мотор мощностью 100 л.с. С ним, правда, в 2 л на сотню уложиться уже вряд ли удастся.