Автомузей Ника Панули: где находится и что посмотреть

Авто Mail.ru рассказывает об одном из лучших автомобильных музеев страны
Светлана Парфенова
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули

Автомузей Ника Панули — это 2000 квадратных метров экспозиции, посвященной автомобилям и автоспорту. Он находится на первом этаже Главной трибуны «Сочи Автодрома». Пройти в него можно через вход A. Создан музей коллекционером Николаем Панули. Принцип коллекционирования состоит в том, чтобы собрать редчайшие экземпляры, лимитированные версии, машины и вещи с историей. Так что абсолютно все, что вы увидите в музее, — эксклюзив.

Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
  • Lincoln Continental Mark III Convertible — один из 3048 выпущенных кабриолетов. Отличительные особенности автомобиля: обратная наклонная линия крыши и выдвижное заднее стекло Breezeway, а также система Auto Lube, обеспечивающая автоматическую смазку агрегатов.
  • Кастом-проект на базе Pontiac GTO — работы по кастомайзингу этого автомобиля были проведены в 1979 году.
  • Imperial Crown Convertible — один из последних шедевров знаменитого дизайнера Вирджила Экснера. В музее представлен один из 554 кабриолетов 1962 года.
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
  • DMC DeLorean — за дизайн автомобиля отвечал Джорджетто Джуджаро, оснастивший его дверьми типа «крыло чайки». DeLorean выпускался с 1981 по 1983 год. В музее представлен автомобиль 1981 года.
  • Роскошный Chevrolet Impala Coupe 1960 года.
  • Ford Ranchero GT 1978 года — Ranchero создавались на базе платформы двухдверных универсалов или купе, куда интегрировалась кабина и грузовой кузов. GT — лимитированная версия, отличающаяся особой окраской кузова.
  • Lincoln Continental Mark III 1969 года — флагманский автомобиль Ford Motor Company, выпускавшийся в виде купе с 1969 по 1971 год.
  • Imperial LeBaron Hardtop Coupe 1969 года — один из 4572 выпущенных экземпляров купе с жестким верхом. При длине 5834 мм эта модель в 1969 году являлась самым длинным серийным автомобилем в мире.
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
  • Пожарный автомобиль знаменитой американской фирмы Seagrave. Этот экземпляр 1958 года оснащен 10-литровым двигателем V12.
  • Ford DeLuxe 1949 года, доработанный в стиле Lead Sled — свинцовые сани.
  • Уникальный хот-род Custom Mad Max, созданный из старого ГАЗа — кабина от ГАЗ-51 была занижена, двигатель V8 мощностью 125 л.с. взят от ГАЗ-53.
  • H1 — дебютант модельной линейки Hummer. Благодаря 40-сантиметровому дорожному просвету H1 обладает превосходной проходимостью.
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
  • Ferrari F40 — последняя модель, созданная при жизни Энцо Феррари. Cреднемоторный двухдверный заднеприводный суперкар, основанный на шасси GTO Evoluzione, стал развитием гоночной версии Ferrari 288 GTO. Было произведено 1315 таких автомобилей. В музее представлен экземпляр 1990 года.
  • Рядом — коллекция костюмов механиков Ferrari. Все — оригинал.
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
  • Aston Martin Lagonda: взяв за основу шасси купе Aston Martin V8 и растянув базу на 30 см, дизайнеры воплотили в кузове Lagonda самые смелые мечты об автомобиле будущего. На фото третья серия Lagonda (1986−1987 годы).
  • Американский автомобиль Kaiser Darrin KF-161.
  • Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года. Cadillac Eldorado — один из самых дорогих кабриолетов мира, культовый и самый узнаваемый Cadillac за всю историю марки.
  • Кастомизированная версия Buick LeSabre 1960 года — автомобиль перекрасили в нестандартный цвет, установили пневматическую подвеску, салон полностью переделан и обшит светло-фиолетовой льняной тканью.
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули

Отдельный зал Автомузея Ника Панули посвящен российскому автоспорту. Здесь вы увидите автомобили кольцевых команд и участников Гран-при Российской Дрифт Серии, раллийные машины и раритетные болиды уже несуществующих гоночных серий.

Например, Nissan Silvia S15 Георгия Чивчяна. Кстати, про Сильвию, на которой он выступал в RDS GP в этом году, мы рассказывали в этом материале. А про Гочин Nissan GT-R R35 для дрифта можете почитать здесь.

Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули

Также в музее представлены лимитированные коллекции кукол Барби, масштабные модели автомобилей 1:43 и 1:18, коллекция календарей Pirelli, атрибутика гоночных команд и прочее.

Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули
Автомузей Ника Панули

Автомузей Ника Панули работает ежедневно. Часы работы уточняйте перед посещением на официальном сайте музея.