Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»?

Перед вами не американский автомобиль, как вы могли бы подумать, а «Волга», превращенная в Lead Sled. Авто Mail.ru рассказывает об этом необычном проекте.

Если вы смотрели фильм «Кобра» с Сильвестром Сталлоне, то не могли не обратить внимание на автомобиль главного героя — Mercury Eight, доработанный в стиле lead sled.

Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Lead sled — это культовый стиль кастомайзинга, зародившийся в 1950-м году прошлого века

В соответствии с канонами этого стиля, должны быть выполнены следующие модификации автомобиля:

  • Занижение крыши — чтобы придать стремительности силуэту,
  • Занижение кузова относительно рамы,
  • Фары, фонари и другие функциональные элементы необходимо визуально «утопить»,
  • Удаление всех шильдиков, декоративных элементов, молдингов, ручек дверей, замков и прочего, чтобы ничто не отвлекало внимания от форм автомобиля.

Но одно дело — построить lead sled из американского автомобиля, и совсем другое — сделать это на базе советской «Волги».

Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»

Уникальный проект, который вы видите на фотографиях, мы встретили на «Кастом Конвенции» и, разумеется, не смогли пройти мимо. Его создатель, Вячеслав, увлекается автомобилями уже много лет.

"Первый автомобиль мне отдал мой дед — это был ЗАЗ-968. С него все и началось. Потом, из-за отсутствия финансов, покупались машины, требующие внимания, и я уже доводил их до ума. Так я накопил опыт, и ко мне на ремонт автомобилей начали приезжать друзья. Потом друзья друзей и т. д.

Хобби переросло в работу. Лет 7−10 я занимался кузовным ремонтом и покраской. Потом череда кризисов и появление семьи заставили оставить это дело и заняться иными делами, но я скучал по любимому увлечению. Даже давно не работая с машинами, постоянно что-то изготавливал в гараже. Построил несколько кастомных мотоциклов. А потом у меня родилась идея построить собственный lead sled.

Мне кажется, все, кто рос в 1990—2000-х, были неравнодушны к автомобилю Сталлоне в фильме «Кобра». Мне этот кузов запомнился с первого просмотра, но тогда мне было лет девять. А в 2015 году я снова увидел по телевизору этот фильм и подумал, что, уже имея опыт, смогу построить нечто подобное. Единственным подходящим кузовом для такого проекта за вменяемые деньги был ГАЗ-21.

Были мысли про «Победу», но это несколько не то. «Победа» имеет сложную геометрию крыши, и опустить красиво эту крышу — очень сложная задача. В общем, поиск донора не занял много времени. Буквально за неделю я нашел автомобиль, стоявший уже десяток лет в огороде, и выкупил его".

Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»

Вячеслав непрерывно изучал в интернете опыт американских кастомайзеров в части технологий, инструментов, материалов и приемов. С этими знаниями и приступил к делу. К этому времени он уже составил концепцию проекта — это должна была быть машина, построенная в стилистике lead sled, выполненная по канонам строительства таких машин в США, но с поправкой на отечественный кузов и современные технологии.

Отсюда шейвинг — удаление всех декоративных элементов и выштамповок с кузова. ChopTop — занижение крыши на 10 см. Длинный выхлоп вдоль порогов — lake pipes. Декоративные крышки на задние арки, закрывающие колеса, — Fender Skirts. В итоге не осталось ни одной кузовной детали, которой не коснулись изменения.

Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»

Донор был в прошлом перевертышем, плохо отремонтированным в советские времена. Пилить его было совсем не жалко, так как реставрационной ценности он не представлял. Первое, что было сделано — занижена крыша. Затем из четырех дверей сделаны две, с переносом и изменением геометрии стоек. Затем удалены все выштамповки с кузова. После — сформированы оконные проемы.

Очень долго не давалось лобовое стекло. Почти год Вячеслав продумывал, как сделать его проем. Оно, во что бы то ни стало, должно было быть из двух половин — в продолжение клина на капоте. И переходить в клин на крыше. Но у ГАЗ-21 это место круглое.

Далее была опущена линия капота, низ задних крыльев, за счет вырезов в крыльях расширен проем радиатора. Изготовлен ус — радиаторная решетка. Все работы были выполнены самостоятельно. Единственное, что пришлось делать на заказ, — стекла. Лобовое — триплекс, боковые — каленые.

В lead sled (в переводе «свинцовые сани») все перечисленные переделки служат одной цели: автомобиль должен выглядеть монументально — с большими гладкими боковыми поверхностями, как кит.

Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»

Салон был в состоянии, которое можно называть просто — ржавый каркас, так что его пришлось обшить. На тот момент Слава абсолютно не имел никакого опыта шитья, но вооружился бытовой швейной машинкой и принялся постигать новое дело.

Обшить салон было самой сложной задачей. С металлом ему нравится работать значительно больше, чем с тканью. Тогда же была переделана приборная панель: приборы теперь установлены симметрично средней линии.

Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»

Что касается ходовой части и силового агрегата, тут все осталось родное. Во-первых, проект «про кузов» и выдающихся технических характеристик не требовал. Во-вторых, родные агрегаты оставляли отсылку к тому, что это все же «Волга», а не «Бьюик», «Меркури» или «Шеви».

Агрегаты были извлечены, отмыты, все прокладки и изношенные детали были заменены, некоторые элементы покрашены, и все это установлено обратно на места. Подкапотное пространство по максимуму «очищено» от всякого рода проводов, шлангов, бачков и пр. Выхлоп напрямую попадает в две длинных трубы, идущих по бокам кузова.

Подвеска занижена на оригинальных элементах: спереди перенесены площадки пружин, сзади удалены часть листов рессор. Колесные диски взяты от УАЗа, так как они с меньшим вылетом. Для более низкой посадки установлена резина меньшей размерности.

Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»

Общее время строительства — около 3,5 лет. Безусловно, машиной занимались не постоянно, а время от времени. Если считать чистое время, то получится, пожалуй, месяцев шесть. Весь проект, за исключением стекол, сделан «из того, что приехало», докупались лишь детали мотора и пара приборов.

В части покраски Слава хотел, чтобы она была «в огне» (опять же, в американском стиле), но не рыжем, а синем. Это менее ярко и так мало, кто делал.

Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»
Как построить «Свинцовые сани» из «Волги»

Когда проект выставлялся на «Кастом Конвенции» 2019 года, его физически было не успеть покрасить, поэтому он был представлен в матовом цвете. И автомобиль занял первое место на выставке! Но герой нашего рассказа привык доводить все до конца, и к ивенту 2020 года покрасил машину так, как и задумывал.

Доделав попутно некоторые мелочи. Далее была череда событий, не зависящих от нас всех. Машина простояла в гараже два года, и наконец-то в 2022 удалось снова представить ее публике.

Светлана Парфенова