Самую ожидаемую новинку американского производителя электрокаров за последние годы могут ждать трудности по пути на европейский рынок, сообщает Automotive News.
Недавно поступивший в продажу в Северной Америке угловатый пикап Tesla должен будет соответствовать правилам ЕС по безопасности пешеходов и совместимости с зарядными устройствами.
А еще из-за высокой массы некоторых его версий за руль Cybertruck можно будет сесть только с водительскими правами определенных категорий.
Эксперты в Европе уже раскритиковали новинку за конструктивные особенности, характеристики и специфический дизайн, из-за которого модель может быть опасна для окружающих.
«Мы надеемся, что Tesla не привезет этот автомобиль в Европу. Автомобиль такого размера, мощности и огромного веса будет смертельным для пешеходов и велосипедистов при столкновении», — заявили ранее представители Европейского совета по безопасности дорожного движения (ETSC).
Европейские правила защиты пешеходов при столкновении с автомобилем строже, чем в США. По словам аналитика немецкой Gartner Педро Пачеко, кузовные панели Tesla Cybertruck выполнены из нержавеющей стали, которая жестче деталей из стали, используемой в автомобильной промышленности.
В отличие от обычной кузовной стали нержавейка не будет гнуться и деформироваться, если пешеход или велосипедист ударится о нее головой или другими частями тела при наезде.
Эксперт считает, что Tesla могла бы принять меры в этом направлении и для снижения риска травмирования человека при столкновении установить другой капот, который будет подниматься, складываться или деформироваться в случае ДТП. Или же они могли бы заменить капот из нержавейки на обычный стальной.
Используемый для зарядки Cybertruck кабель собственного стандарта NAC несовместим с европейским CCS, что потребует от Tesla доработки пикапа для продажи на рынке Старого Света..
А еще за руль двухмоторной полноприводной модификации Cybertruсk нельзя садиться водителям с правами категории, которая позволяет управлять легковыми автомобилями. Ведь такой пикап весит больше 3,5 т. По мнению эксперта Tesla могла бы продавать в Европе только легкие модификации модели, но это ограничит привлекательность новинки для клиентов.
Нельзя также забывать о различии средних размеров дорожных полос, улиц и парковочных мест в Европе и США. Таким большим пикапом будет непросто управлять на европейских дорогах.
Впрочем, возможно опасения экспертов преждевременны, а то и вовсе напрасны, поскольку Tesla пока не сообщала о намерениях вывести новинку на рынок Старого Света. Да и глава компании Илон Маск уже заявил, что Cybertruck менее опасен для пешеходов, чем другие пикапы.