Марка Lada в 2023 г. поставила рекорд производства за 10 лет

В 2023 году «АвтоВАЗ» выпустил 374 077 автомобилей, продажи в России увеличились почти в 2 раза по сравнению с 2022 годом, сообщил производитель
Завод Автоваз
Завод Автоваз
Завод Автоваз
Завод Автоваз
Завод Автоваз
10

Стоит отметить, что десять лет назад объемы производства подбирались к полумиллиону штук, но только с учетом того, что в Тольятти, помимо моделей Lada, также выпускали Renault Logan и Sandero. Если же говорить исключительно о «Ладах», нынешняя рыночная конъюнктура позволила поставить рекорд производства за 10 лет.

Если в 2013−2014 годах доля автомобилей Lada на рынке России составляла всего 16%, а к 2019−2021 годам она выросла до 21%, то за последние два года «Лады» радикально укрепили свои позиции: 2022 год — 27%, 2023 год — 35% (с учетом моделей легкого коммерческого транспорта — 4,2 тыс. штук).

В 2023 году «АвтоВАЗ» возобновил производство Vesta NG, вернул в комплектации машин двигатели Евро-5 и АБС и обзавелся собственным банком — был куплен «РН банк» и переименован в «Авто Финанс Банк».

В июне модельный ряд компании пополнился кроссовером X-Cross 5, который по китайской лицензии начали собирать на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Однако на итоги года это по сути не повлияло: с моделью возникли сложности, выпущена лишь опытная партия из 170 экземпляров, которая не пошла в свободную продажу, а поступила в корпоративные парки. На такой машине ездит в Тольятти глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов. Официальных заявлений о будущем проекта не поступало, но по некоторым сведениям, его могут закрыть.

Одно из главных достижений года — удалось значительно уменьшить долю импортных комплектующих в «Ладах». Более 1200 компонентов локализовано в России, 300 деталей, поставлявшихся их «недружественных» стран, теперь импортируются из «дружественных».

Также «АвтоВАЗ» изменил бизнес-модель экспорта своих машин. В 2023 году за рубеж поставлено 6,5 тыс. автомобилей. Основные направления экспорта — Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Южная Осетия. Среди приоритетных направлений развития на зарубежных рынках — запуск крупноузловой сборки в Азербайджане, перезапуск сборки Granta в Египте, подготовка к запуску продаж в Иране и Африке, а также перезапуск продаж в Боливии, Ливане и Иордании. В Сирии продолжается работа по организации производства полного цикла.

Павел Ёлшин