Opel добрался до «Точки»

Летом 2005 года Fiat представит новое поколение своего бестселлера Punto. Итальянская машинка будет максимально унифицирована с Opel Corsa следующего поколения – так разработка обойдется намного дешевле. Вот только цена для покупателей останется прежней.
content image for: 9061
Немцы и итальянцы сотрудничают в разработке моделей впервые. Новую фиатовскую «Точку» (именно так переводится с итальянского Punto) с кодовым обозначением 199 конструируют в Турине параллельно с Opel Corsa (внутризаводское обозначение платформы X4400). Команда разработчиков состоит из 120 человек – 80 фиатовцев и 40 опелевцев. Но, несмотря на меньшую численность немецкой команды, ее представители считаются «главнее». Это и понятно – именно немцы отвечают за техническую начинку автомобилей-родственников.

У Punto и Corsa будут общие рулевое управление, электрика, электроника, подвески, тормоза, каркасы сидений, некоторые моторы и КПП. Только дизайн кузова и интерьер каждый из партнеров разработает самостоятельно. Благодаря унификации Fiat и Opel надеются снизить издержки на разработку на 20%. Но это вовсе не означает, что новые машины обойдутся покупателям дешевле – и Opel, и Fiat собираются «нафаршировать» даже базовые версии своих машин опциями, которых нет в нынешних малолитражках. По данным издания Auto, Motor und Sport,

над дизайном Punto независимо друг от друга работают сразу три команды дизайнеров: студии Guigiaro и Bertone, а также собственный Центр стиля Fiat. Чей проект в итоге предпочтет фиатовское руководство, пока не ясно. Тем не менее европейские автомобильные издания уже публикуют обработанные на компьютере шпионские фото машины, причем довольно разные. Например, по версии итальянского Quattroruote, Punto будет весьма спортивным на вид – с широкими задними стойками, поднимающейся к задней части линией окон и «мордашкой», неуловимо напоминающей современные Maserati. Немецкое агентство Nextline считает, что Punto будет спокойным, строгим и дорогим на вид – судя по всему, для того чтобы внешне дистанцироваться от своей немецкой сестренки Corsa.

Немецкая машина на шпионских фото выглядит броско и агрессивно – сплошь острые углы, грани и лихие изгибы кузовных панелей. Выпускаемый сейчас Punto считается одним из лидеров класса по вместимости салона. Новый должен стать еще больше. У него будет такая же колесная база, как у предшественника, но сам кузов при этом удлинится на 6 см. Это делается, во-первых, для соответствия новым европейским требованиям по безопасности пешеходов, во-вторых – ради увеличения багажного отсека. Кроме того, Punto станет на пару сантиметров выше, отчего у пассажиров будет больше свободного пространства над головой. Для итальянской машины готовят набор из девяти двигателей. Среди них пять бензиновых и четыре турбодизельных. Самый слабый из бензиновых моторов – 1,2-литровый мощностью 60 л. с. Самый мощный – 130-сильный 1,8-литровый. Его, вероятно, будут ставить на заряженную версию Punto Abarth. Турбодизели объемом от 1,3 до 1,9 л развивают мощность от 70 до 150 л. с. В списке трансмиссий, помимо шестиступенчатой «механики», значится бесступенчатый вариатор. Новое поколение Punto должно пойти в тираж уже в 2005 году. При этом Corsa планируют заменить только в 2006-м.

Хитрые немцы, видимо, решили проверить свои технические наработки на итальянском автомобиле. Если что-то будет не так или не понравится покупателям, они успеют быстренько «стесать заусенцы» еще до начала продаж Opel.