Увидевшая свет более 12 лет назад — в августе 2012 года — «Мазда» 6 третьей генерации не теряет привлекательности и по сей день. Цены за самые первые экземпляры тех лет стартуют сегодня с отметки в 1,2−1,3 млн. То есть примерно на уровне новой топовой Mazda 6 Supreme в год ее дебюта. Пробег у таких экземпляров зачастую превышает 200 000 км или уже подбирается к 300 000−400 000 км.

За самые свежие рестайлинговые 2−3 летние машины, не проехавшие и 10 000−15 000 км, на вторичке просят до 4 млн рублей. То есть на уровне еще предлагаемых дилерами новых «шестерок» 2023 года выпуска. Стоит ли связываться с этим «японцем» в возрасте и какую машину лучше выбрать, чтобы внезапные ремонты и незапланированные траты не испортили впечатление от автомобиля?
Как выбрать «Мазду» 6 с пробегом
Независимо от рабочего объема и наличия наддува, бензиновые моторы семейства Skyactive-G этой модели чувствительны к качеству топлива, а потому требуют регулярной чистки форсунок. Сигналом о необходимости их снятия и промывки является изменение в поведении машины и появление ошибки «бедная смесь».

Похожие симптомы также могут указывать на выход из строя клапана вентиляции топливного бака. Но это случается реже, на больших пробегах и сопровождается пропусками зажигания, а также плавающими оборотами холостого хода. У атмосферников, помимо этого, к 120 000 км может глючить датчик массового расхода воздуха, из-за чего мотор может глохнуть на холостых оборотах. Если чистка ДМРВ не поможет, его придется менять на новый.

Примерно к 80 000 км потребуется поменять приводные ремни, а также засопливившие прокладку клапанной крышки и сальник клапана фазорегулятора. Свечи зажигания обычно выхаживают на Mazda 6 лишь половину срока, отведенного им производителем, Где-то порядка 60 000 км.

К шестиступенчатым коробкам «Мазды» минимум нареканий. Особенно к «механике», которая у нас встречается крайне редко. У «автомата» на пробеге от 100 000 до 150 000 км может разбиваться и гудеть центральный подшипник. И хотя производитель не предусмотрел его отдельной замены, в нашей стране эту процедуру разработали и освоили. Поэтому менять мотор целиком с таким подгуживанием необязательно.

Также при выборе подержанной японской «шестерки» стоит оценить состояние сальника гидротрансформатора. Он может внезапно потечь практически на любом пробеге. И если само уплотнение стоит копейки, то процедура его замены, требующая снятия коробки, уже удовольствие недешевое. Этот недочет вполне может стать поводом для торга.

В ходовой заслуживают внимания пыльники приводов. Чтобы не пришлось менять ШРУСы из-за попавшей внутрь грязи, резинки лучше осматривать на каждом ТО. Симптомами постепенно приходящих в негодность деталей станут вибрации на скоростях от 30 до 150 км/ч, пропадающие при отпускании педали газа.

Многие узлы и детали подвески выхаживают до замены больше 100 000 км. Раньше примерно на 60 000 км сдаются разве что сайлентблоки рычагов. Перед ними — на 50 000 км — могут проявлять признаки усталости амортизаторы. Хотя зачастую проехать на них можно еще столько же.

Из прочих «слабых мест» этой модели также стоит упомянуть недолговечный механизм складывания боковых зеркал. В остальном Mazda 6 довольно надежный и неприхотливый автомобиль при условии заправки его качественным топливом и своевременного обслуживания согласно регламенту.

Так стоит ли связываться с Mazda 6, выбирая стильный и надежный большой седан? На что важно обратить внимание при осмотре такой «японки»? О каких слабых местах модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора самой элегантной четырехдверки на вторичном рынке России.