Китайский автопром нашел свое место под солнцем на российском рынке. У автодилеров сейчас даже зафиксировано затоваривание складов китайскими машинами. Однако в 2024 году мы увидим новые бренды из КНР. Какие автомашины появятся на нашем рынке и не угас ли интерес россиян к китайским машинам — в материале aif.ru.
Не предел
По данным «Автостата», за 10 месяцев этого года продажи китайских марок в России составили 406,5 тыс. автомобилей, увеличившись за год в 4,8 раза. И это не предел. 2024 год распахнет объятия для новых автомобильных брендов из КНР, считают эксперты.
«В новом году на российский рынок ожидается поступление таких автомобилей как Haval H5, TANK 400, Chery Jaacoo j8, Exceed Exlantix Е03, Jetour Traveller. Стоит отдельно отметить компанию Geely, которая представит сразу четыре новых автомобиля: это обновленный кроссовер Geely Atlas и совсем новый для российского рынка Geely Galaxy L6, а также два седана Geely Preface и Geely Emgrand, которые уже можно приобрести в дилерских центрах», — рассказывает автоэксперт Валентин Савинков.
Не стоит забывать, что в Китае большое количество суббрендов, напоминает автоэксперт Александр Шатунов. Тот же Geely имеет несколько суббрендов: Zeekr, Lynk&Co и сама марка Geely. Британская компания Lotus тоже принадлежит Geely. Поэтому автомобиль Lotus Eletre — это все тот же Geely. Компании Chery принадлежат такие бренды, как Jaecoo, Jetour, Omoda, Exeed, Kaiyi. Последние марки официально представлены у нас в России. Компания JAC официально выпускает автомобили под брендом Москвич. Основные бренды уже есть в РФ и кого ожидать в новом 204 году — сказать сложно", — рассказывает автоэксперт.
Но новинки будут. Российский рынок для китайских автопроизводителей очень интересен, и поэтому каждый год появляются новые бренды, отмечает Шатунов. «Скорее всего, скоро зайдет на рынок компания BYD. Она известна своими электромобилями в Китае, это очень популярная компания. Поэтому при развитии инфраструктуры для электромобилей в России можно смело ожидать компанию BYD», — предполагает Шатунов.
В Китае много брендов, которые были созданы совсем недавно, говорит автоэксперт Шатунов. «К примеру, Polar Stone. Данный автомобиль ожидается в 2024 году в продаже по параллельному импорту. Его уже начинают завозить. Будет он у нас представлен официально или нет, никто не знает. Китайские производители каждые три-шесть месяцев выпускают новую модель, и угнаться за ними сложно. Также они запускают в продажу суббренды. Voyah Free уже завозят по параллельному импорту», — рассказывает автоэксперт.
Склады набиты
Интерес к китайским маркам в России еще долго не угаснет, уверен Александр Шатунов. «Альтернативы китайским автомобилям у нас, к сожалению, нет. Но с другой стороны, за последние месяцы на складах скопилось большое количество китайских машин, а продажи снижаются. Поэтому, скорее всего, в начале 2024 года спад продолжится. Но это не связано с интересом российского покупателя к маркам из КНР», — уверен автоэксперт.
Спрос в России на автомобили из КНР не может угаснуть в принципе, считает Валентин Савинков. «В настоящие время приобретение новых иномарок, кроме как произведенных в Китае, недоступно, а уже за долгие годы сформирована прослойка потребителей, для которых приобретение автомобиля на вторичном рынке неприемлемо, они рассматривают приобретение только новых автомобилей в центрах официальных дилеров, последующее обслуживание доверяют только дилерам и обычно меняют автомобиль через три года (к концу гарантии), после чего сдают его в обмен на новый по системе trade-in», — рассказывает автоэксперт.
Сейчас у российских потребителей просыпается интерес к китайским электромобилям, добавляет Шатунов. «Тот же BYD выпускает неплохие электромобили. Поэтому я думаю в ближайший год, на нашем рынке будут преобладать только автомобили китайских марок», — резюмирует эксперт.
Виктория Кутузова