На бывшем российском заводе Nokian стартовал выпуск шин Ikon

12 декабря во Всеволожске под Санкт-Петербургом торжественно объявили о запуске производства летних шин под новым брендом (фактически их выпуск стартовал неделей раньше, и покрышки уже поставляются в розничные сети)
Павел Ёлшин

После продажи весной 2023 года российский завод Nokian сменил имя на Ikon Tyres. Теперь выпускаемые шины премиального сегмента называются Ikon Autograph (прежде — Nokian Hakka), позднее добавится более доступная линейка Character.

Первыми в производство пошли три летние модели:

  • Autograph Ultra 2 и Ultra 2 SUV — высокоскоростные шины для мощных автомобилей,
  • Autograph Aqua 3 и Aqua 3 SUV — модель, противостоящая аквапланированию,
  • Autograph Eco 3 — износостойкие экономичные покрышки (с пониженным сопротивлением качению).
Ikon
Источник: Ikon

По сути новые модели — это те же шины Nokian, раньше они назывались Hakka Black 2, Hakka Blue 3 и Hakka Green 3. Рисунок протектора сохранен, применены те же составы резины, что были раньше. Только на боковинах новые узоры и обозначения.

Выпускаемые типоразмеры подходят к большинству автомобилей в российском автопарке, в том числе к новым китайским моделям. Отсутствует около 2% необходимых вариантов, которые ранее импортировались. Уже ведется работа, чтобы наладить их выпуск в России в ближайшие годы.

Запуск производства летних шин Ikon Tyres
Запуск производства летних шин Ikon Tyres
Запуск производства летних шин Ikon Tyres
Запуск производства летних шин Ikon Tyres
13фотографий

Что касается зимних шин под новым брендом, ожидается, что они пойдут в производство к следующему сезону.

В Ikon Tyres оценивают объем шинного рынка России в 2024 году в 39−40 млн покрышек. Из тенденций отмечается, что премиальный сегмент уменьшился в последнее время — его компания и пополняет в первую очередь.

Также на рынке значительно увеличилось число китайских брендов — их порядка 150 по оценке Ikon Tyres, но по словам генерального директора Ikon Tyres Андрея Пантюхова шины из Поднебесной занимают более доступный сегмент, так что прямой конкуренции с ними нет.